Светлана Сулицкая
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Быковский детский сад №1 «Тополек»
Счет до 8.
(занятие по формированию элементарных математических представлений старшая группа)
Лучшая методическая разработка НОД.
Сулицкая Светлана Михайловна
воспитатель
р. п. Быково
2017 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
ЦЕЛИ: Познакомить с цифрой 8. Учить детей определять место цифры в цифровом ряду. Дать детям понятие о съедобных и несъедобных грибах; учить детей сопоставлять цифру и соответствующее ей число; упражнять детей в сравнении чисел; актуализировать знания о геометрических фигурах; закрепить знание цветов; развивать чувство взаимопомощи, коллективизма; логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: читать детям произведения об осени и ее основных признаках; беседы о правилах дорожного движения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: индивидуальная и групповая работа, дидактическая игра; устный счет;
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: макеты сосен и грибов из бумаги; лукошко, раздаточный материал – карточки цифр от 1 до 8, карточка с тучкой, геометрические фигуры по количеству детей; цветные карандаши; фонограмма музыкальной физминутки, магнитофон
СТРУКТУРА НОД.
1. Вводная часть
2. основная часть
3. Заключительная часть.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная часть.
Ребята Вы любите осень?
А любите ли вы гулять осенью?
А где вы любите гулять осенью?
А давайте и мы сейчас с Вами отправимся гулять?
Закройте глаза. В лес осенний мы пойдем…Ой, что это, что за слова я произнесла? Ребята вы знаете, что это за слова? Где мы их раньше слышали?
- Это слова из песни (ответ детей)
А Вы знаете эту песню?
Давайте ее споем
Дети поют песню:
Что случилось, в чем секрет
Все мы спросим
вдруг пропал зеленый цвет – это осень
Мы с тобой грибы нашли и в лукошко
Дождик мелкий зачастил по дорожке
ПРИПЕВ
А секрета, а секрета вовсе нет
в желтой краске в желтой краске белый свет
Ни в лесу
и в саду
краски зеленой я не найду
Мы в осенний лес пойдем
между сосен
и к себе мы пригласим в гости осень
хоровод с ней заведем и попросим
уходить не торопись осень, осень
ПРИПЕВ
2. Основная часть
Ребята, но в песне поется, что мы пойдем между сосен, а где же здесь сосны? Посмотрите внимательно.
Дети рассматривают групповую комнату и обнаруживают макеты сосенок. Воспитатель предлагает их собрать, размещает их на доске.
Ребята, а сколько сосен в нашем лесу? Давайте их сосчитаем.
Правильно, восемь сосен. Это новое для нас число. Давайте, попробуем разделить наши сосенки на группы. Как можно их разделить?
На сколько групп? Сколько сосен в первой группе? Во второй? И т. д
Молодцы, ребята. Скажите, ребята, а хорошо осенью в лесу? А на что похожа цифра 8? (на маску, на очки, на пульт) Посмотрите на цифровой ряд. Где стоит цифра 8 по отношению к цифре 7? (цифра 8 стоит за цифрой 7; после цифры 7)
Какие изменения происходят в природе осенью? ( ответы детей: созревают овощи и фрукты, листья желтеют, солнце светит меньше, птицы готовятся к перелету в теплые края, в лесу появляются грибы)
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть – нет головы
(Гриб)
Смотрите, у нас на поляне тоже выросли грибы. Давайте их соберем. (Дети собирают грибы, «рвут их безжалостно)
Ой, ой, ой, что Вы делаете? Разве так нужно срывать грибы? Это очень жестоко, Вы разрушаете грибницу, срывая грибочки с корнем. Грибы нужно аккуратно выкручивать или срезать ножом. Иначе в следующем году на этом месте грибов не будет. Так что давайте собирать грибочки аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
Давайте соберем грибочки в лукошко, но сначала сосчитаем, кто собрал больше всех грибов? Сосчитайте каждый свои грибочки, возьмите карточку с той цифрой, которая обозначает количество собранных вами грибов. Давайте проверим, правильно ли выбрал карточку Георгий, а Андрей? Молодцы.
Так кто же собрал у нас больше всех грибов? А как Вы узнали?
Сравни, Настя, кто собрал больше грибов ты или Лера? Что нужно для этого сделать? Конечно, нужно поставить в ряд грибочки, которые собрала ты и в другой ряд грибочки, которые собрала Лера, и сосчитать их. А затем в цифровом ряду определить, на каком месте стоит число собранных тобою грибов и число собранных Лерой грибов. Зимар, а что это у тебя за грибы? Ребята посмотрите, Зимар набрал каких – то необычных грибов, что это за грибы? (Мухомор) Можно ли собирать такие грибы? (Нет). А почему? (Это не съедобные грибы)
Ребята много грибов мы собрали? Что нужно для того, чтобы грибов было много, чтобы они хорошо росли? Правильно – дождик. Вот мы сейчас проверим, много ли дождя было в лесу в этом году. Перед каждым из Вас карточка с тучкой. У тучки на щечке написана цифра, вам нужно нарисовать столько капель дождя, сколько соответствует написанной у Вас цифре. Каким карандашом мы будем рисовать капельки дождя? (Голубым или синим)
Сравните количество капелек у Вас и Вашего соседа, у кого больше? А сколько у Вас вдвоем капель дождя пролилось на землю? Нравится вам на прогулке? Мне тоже нравится. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. На чем мы отправимся в обратный путь? (Пешком, на велосипеде, самокате, машине) А я предлагаю на самолете.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «Самолет» (физминутка заканчивается тем, что самолет улетел)
Ребята, наш самолет улетел. Но нам он оставил какую – то коробочку, посмотрим что там? (Это фигуры) Что это за фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). А как их назвать одним словом? (геометрические). Вот из них – то мы и построим машину, на которой отправимся в детский сад. (конструируем машину). Скажите сколько прямоугольников нам понадобилось для этой машины? (два). А сколько квадратов? (один) А треугольников? (один). А еще какие фигуры Вы использовали, и сколько? (Круг, их два).
Машины наши готовы, можем ехать. А во сколько лет можно садиться за руль автомобиля? Вы можете управлять автомобилем в пять лет? (нет)
3. Заключительная часть.
Так давайте, еще раз пройдемся по осеннему лесу, подышим чистым осенним воздухом, наберемся сил и здоровья. Вот мы и в нашем детском саду. Понравилась Вам наша прогулка? Какие деревья видели вы в лесу? Сколько сосен? С какой цифрой мы с Вами познакомились? Что мы собирали? Какие бывают грибы? Я рада, что мы провели время с пользой.