Ольга Юданова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «В сказочной стране»
Составил: Воспитатель «Детского сада» Жаворонок» Юданова О. С.
Цель: Создать условия для логического мышления.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мыслительные операции, внимание, умение логически мыслить, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Кикиморы). В нем написано, что мы должны починить ковёр, а она взамен даст нам волшебное зеркальце, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо починить ковёр.
- Посмотрите перед нами ковёр Кикиморы, но он дырявый, нужно подобрать заплатки. Для того чтобы, подобрать заплатки нужно определить их место. (Дети раскладывают геометрические фигуры)
- Ребята, давайте покажем наш ковёр Кикиморе. (Дети встают полукругом).- Посмотри, Кикимора, как мы починили твой ковёр. Подари, нам пожалуйста волшебное зеркальце. А вот и волшебное зеркальце. Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в сказочной стране. Что вы видите? (дома).- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- Какого числа нам не хватает? (1).
- Вот и второй домик. Посмотрите, сколько деревьев около домика. ,Расставьте их по высоте, от низкого до высокого.
- Нас клубочек дальше зовет.
- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Подведение итогов
- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли, глаза посчитали до 10. Вот мы и возвратились.
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Что нового вы узнали на занятии?