Мария Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «В гостях у Весны»
Цель: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Уточнить знания о временах года о последовательности дней недели.
- Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
- Закреплять умение считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 больше (на 1 меньше).
-Закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении во время бега.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Совершенствовать навыки построения от самого высокого до самого
низкого.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.
Предварительная работа:
1. Беседа о весне.
2. Наблюдение за признаками весны на прогулках.
3. Дидактические и развивающие игры на математические темы.
Материалы:
Элементы костюма Весны; сумочка с набором предметов (косынка, круглая панама, зеркало); лепестки для цветов (разные по размеру форме цвету); 3 обруча с набором геометрических фигур; карточка с цифрой 5; фонограмма с пение птиц в лесу и петушка; бубен.
Ход НОД:
(Дети сидят на паласе по кругу и изображают «спящих» (раздается пение петушка) дети «просыпаются».)
Воспитатель: Ночь прошла, настало (утро). Все «проснулись» потянулись, ко мне спинкой повернулись. Я вам загадку загадаю, а вы, попробуйте ее отгадать:
Она раскроет почки в зеленые листочки.
Деревья все оденет посевы все польет.
Движения полна, зовут ее (весна) .
Давайте ребята позовем весну.
Игра с пальчиками «Весна» :
Иди весна, иди, красна
Принеси ржаной колосок
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край. пальчики «идут» по паласу
загибают пальцы начиная с мизинца
(одеваю веночек, дети поворачиваются.)
Весна :
Кто меня зовет? Я Весна – красна. А кто скажет какой сейчас месяц?
Какие еще весенние месяцы вы знаете?
Молодцы! Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать: Нас семь братьев, летами все равны, а имена разные (дни недели). А какой сегодня день?
Игра: «Дни недели»
(бросаю мяч, прошу назвать день недели поочередно то порядковый номер, то название; можно «соседей» названного дня).
Весна : Ребята что происходит весной, когда тает снег (Бегут ручьи)
Игра «Ручейки» : (Дети делятся на 2 команды). Я буду говорить куда бежать ручейками (команды с противоположных сторон бегут поочереди, запоминая куда бегут другие.) Побежали ручейки прямо, повернули налево, теперь прямо. Как бежала первая команда? Вторая? Почему они оказались вместе (Бежали с противоположных сторон.)
Весна : Молодцы, ребята. Вы так дружно бежали что быстро растаял снежок и посмотрите, ожил лужок. (Обращаю внимание на поляну с разными цветами.)
Весна : Ребята вы так дружно дули что поднялся сильный ветер и улетел
лепесточки. Что же делать (Дети приносят по одному лепестку составляем цветы, обращая внимание на размер форму цвет.)
Кто догадался, какое число мы составили? Как мы это сделали? Зависит ли число от формы, размера, цвета?
Физкультминутка (Весна проводит)
А теперь мы встанем вокруг красивой полянки в хоровод и будем повторять за мной. Солнце ясное взошло. (руки вверх)
Принесло на луг тепло. (руки опустить через стороны)
Раз, два, три – мы теперь опять цветы (шагаем.)
К солнцу потянулись все цветы, (руки вверх)
Стало нам приятно и тепло! (обхватить руками за плечи.)
Ветерок пролетал,
Стебелёчки качал (покачивание).
Цветы влево качнулись, (наклон влево)
Низко пригнулись.
Цветы вправо качнулись (наклон вправо)
И низко прогнулись.
Весна : Ребята посмотрите, что я вам с собой принесла, интересно что же в ней (Достаю косынку). На какую геометрическую фигуру похожа косынка?
Почему? Здесь еще что, то есть. (Достаю панаму). А это что? На какую фигура
похожа? Почему?
Ой, здесь еще что-то. (Зеркало) на что оно похоже? (Овал). И зачем это все матрешка взяла (Высказывание детей, подвести к заботе о здоровье и что бы следить за своим внешним видом).
(Диалог) Весна : Ой, Петрушка что случилось?
Петрушка (Анюта) : (обращает внимание на обручи с геометрическими
фигурами) Я играл и перепутал все фигуры (в одном должны лежать треугольники в другом круги, в третьем овалы).
Весна : Успокойся дети тебе сейчас помогут. (Дети раскладывают фигуры по местам.)
Петрушка (Анюта) : Ну и молодцы! А вы что и считать умеете?
Петрушка: А вот я сейчас проверю. Я буду ударять в бубен, а вы закройте глаза и посчитайте сколько звуков, а присядьте на один раз больше (на один меньше). (Петрушка опять становиться грустным. Дети встают в хоровод)
Дети: «Ты Петрушка, не грусти, не грусти. Что случилось расскажи, расскажи».
Петрушка: Ребята мне с вами так понравилось, очень жаль, что меня не было с вами с самого начала. У вас, наверное, было интересно?
Весна : А давайте ребята расскажем Петрушке, что у нас было вначале. (Мы отгадывали загадки).
Петрушка: Зачем? (повторили времена года, дни недели, еще мы бегали как ручейки.)
Петрушка: А дальше я знаю вы мне помогали. Спасибо вам. Вот я уже веселый, больше не буду грустить. Ребята я надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «5».(Показывает красную цифру «5»).