Марина Ионова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю.
Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать и выслушивать товарища; воспитывать самостоятельность.
развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать умения высказывать и обосновывать свои суждения; развивать логическое мышление, память, внимание, выдержку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по высоте, Геометрические фигуры, Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
образовательная: совершенствовать умения сравнивать предмет по высоте; закреплять знания геометрических фигур (круг-шар, квадрат-куб, овал-цилиндр, треугольник-треугольная призма, прямоугольник-прямоугольная призма) и умения выделять их свойства; закреплять умения считать в пределах пяти, сравнивать группы предметов, пользоваться словами «больше, меньше, поровну», соотносить количество предмета с числом (3 и 4, 4 и 5, устанавливать равенство и количество предметов и чисел (3 меньше 4, 4 больше 3, поровну по 4 и т. д, упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, закрепить времена суток.
Материалы: Демонстрационный: цветные домики разной высоты, Смешинка (плоская куколка в разных сапожках и с разными бантиками, книга большого формата в яркой обложке,коробка в яркой упаковке, плоскостные человечки, составленные из геометрических фигур (из кругов,квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников, 5 штук). Раздаточный: карточки с двумя полосками на каждого ребенка, тарелочка,в ней по пять смайликов грустных и веселых, геометрические фигуры разного цвета и размера по одной на каждого ребенка, 50% плоскостных, 50% объёмных. Карточки с 2 столбиками с разным расстоянием между ними, полоски разной длины и цвета.
Ход занятия:
Организационный момент: Дорогие ребятки, отгадайте загадки, когда это бывает.
Выходите по порядку, становитесь на зарядку, начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень. (утром)
Погуляли, а потом, на обед мы все пойдем. Суп съедим, второе, третье, что же будет там потом? (день)
Солнце прячется за горку, мама ужинать зовет. Смотрим мы спокойной ночи, спать хотим мы очень-очень. (вечер)
За окошком тишина, вышли звезды и луна, небо темное такое, наступает час покоя. (ночь)
Воспитатель: - Дети, послушайте одну историю. На белом свете есть такой город Веселый, и жили там люди. Как Вы думаете, какие они были? ( ответы детей: веселые, смешные, добрые). Молодцы, ребята. А веселила всех Смешинка, но однажды она пропала. Никто не знал, куда она делась. И в Веселом городе жители стали какие? ( ответы детей: грустные, расстроенные). Молодцы, ребята.
Что же делать жителям Веселого города? ( ответы детей: поискать Смешинку). Мы можем им помочь?
Дети: - Да, с удовольствием.
В. : - но дорога трудна и опасна, нужно преодолеть многие препятствия. Согласны?
Д. : -ДА!
В. : - Ну что же, отправимся в путь. Вы видите вдалеке виднеется улица? А чтобы нам на нее попасть, нужно перейти по мостику. (на столе у воспитателя лежат перевернутые карточки с нарисованными столбиками и разноцветные полоски. Предлагаю выбрать карточку и подобрать дощечку для своего мостика). Молодцы, преодолели первое препятствие.
Мы пришли на главную улицу нашего Веселого города, которая называется Разноцветная. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат разноцветные домики разной высоты). Что вы видите?
Д. : -Домики.
В. : _Чем они похожи?
Д. :- они одинаковой ширины.
В. : - Как мы это можем проверить?
Д. :-Наложим один на другой.
В. : - молодцы, ребята. А чем же они отличаются друг от друга?
Д: -Разная высота и цвет.
В. : А вот жители Веселого города просили расставить дома на этой улице в одну линию, от самого высокого до самого низкого. Каким способом будем сравнивать высоту? Наложением или приложением? Предлагаю посовещаться и разместить домики по просьбе жителей города. Напоминаю вам о взаимовыручке и выдержке. Молодцы, ребята, какая красивая Разноцветная улица у нас получилась. Первое препятствие мы преодолели.
Пойдемте на следующую улицу, он называется Цветочная. На этой улице живут смайлики. Мы сейчас с вами узнаем, каких жителей больше, грустных или веселых. (на столах лежат смайлики с веселыми и грустными лицами). Дети, положите на верх 3 грустных смайлика, а вниз 4 веселых. Работаем слева направо, четко один под другим. Каких смайликов больше (меньше) веселых или грустных. Катя, посчитай, сколько веселых и грустных смайликов? (4 и 3). Какое число больше? А какое меньше? Что нужно сделать, чтоб их было поровну по четыре? Ко скольким и сколько смайликов нужно добавить? (к 3 прибавить 1). Сколько их стало? (поровну по 4).
Сделайте так, чтобы грустных смайликов стало больше, чем веселых? Что нужно сделать? ( дети отвечают: к четырем добавить еще одного. Сравнивают количество предметов и числа 4 и 5, делают поровну по пять). Вы все правильно сделали, ребята, жители улицы Цветочной довольны.
Физкультминутка:
Мы считали, мы устали,
дружно все мы тихо встали,
ручками похлопали –один, два, три.
Ножками потопали – один, два, три.
Один, два, три, четыре, пять – можем все пересчитать,
сколько в комнате углов,
сколько ног у воробьев, сколько пальцев на руках,
сколько пальцев на ногах.
Мы немного отдохнули,
в дом чудесный заглянули.
(подвожу детей к волшебному дому, где находятся плоские и объемные геометрические фигуры, рядом на столе книга и красивая коробка).
Ребята, посмотрите, вот жители нашего города, кто они? (фигуры. Называют какие.) Они заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте поможем жителям вернуться в свои дома, кого-то поселим в книгу, а кого-то в коробку. (Дети выполняют задание. Кладут и называют объемные фигуры в коробку, а плоские в книгу). Молодцы, ребята и с этим препятствием вы справились.
Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла в книжке. Смешинку, она просто заблудилась и попала в чужой волшебный домик. В благодарность за спасение, она расскажет вам шуточные стишки.
На улице три курицы с петухом дерутся.
В окошко смотрят три девицы,
Смотрят и смеются.
Кыш-кыш-кыш, ха-ха-ха,
Пожалейте петуха.
Кто съел пирог? Мы не ели!
То есть ели, но не хотели.
Это все птицы, они прилетели,
И если б не мы, то они бы все съели.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите, наших деток покормите.
Спасибо, Смешинка, возвращайся к своим жителям в Веселый город. До свидания.
Итог занятия :
Мы с вами спасли Смешинку. Какие препятствия мы с вами преодолели? (ПОМОГЛИ НА УЛИЦЕ РАЗНОЦВЕТНОЙ РАССТАВИТЬ ДОМИКИ, ПОСТРОИЛИ МОСТИКИ, посчитали грустных и веселых жителей, и помогли нашим человечкам попасть в их домики, и нашли Смешинку). Молодцы!