Прокопенко Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».
Задачи:
1. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числительные с элементами множества в пределах 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
3. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
4. Продолжать согласовать у числительного род.
Материалы и оборудование: фланелеграф, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик; на каждого: двухполосная карточка, 3 ежика, 3 грибочка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на ребёнка). Изображение леса.
Ход.
Организационный момент: воспитатель предлагает детям стать в круг и все вместе произнести слова «Раз, два, три, четыре, пять мы сейчас пойдем гулять».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по сказочному лесу (идут по группе подходят к изображению сказочного леса)
Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки. (Дети присаживаются на стулья, обьяснить что стулья превратились в волшебные пенечки)
1 часть.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает (на доске 3 белочки)
Как узнать сколько белочек?
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать белочек.
Воспитатель добивается того, чтобы дети называли число вместе с предметом (одна, две, три - белочки)
Воспитатель предлагает угостить каждую белочку орешком.
Сколько орешек?
Что можно сказать о количестве белочек и орешек, их поровну?
Чего больше: белочек или орешек?
Чего меньше белочек или орешек?
Воспитатель добивается точных ответов.
Какое число больше 3 или 2?
Какое число меньше 2 или 3?
У меня есть еще один орешек.
Что нужно сделать, чтоб белочкам хватило орешков?
Воспитатель помогает детям сделать выводы.
Теперь по сколько белочек и орешков?
Как получилось число 3?
Сколько было орешков?
Сколько стало?
Мы угостили всех белочек!
Физ. минутка
«За грибами в лес пошли»
За грибами в лес пошли
Много там грибов нашли
Встретили косого зайку.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел стукал тук да тук,
Раздавался громкий стук.
2 часть.
Игровая ситуация «Угостим ежиков грибочками»
Ребята, посмотрите сколько ежиков. Давайте, каждого угостим грибочками.
На верхнюю полоску, мы положим 3 ежика (один, два, три, а на нижнюю 3 грибочка (дети считают).
Сколько у вас ежиков и сколько грибочков (ответы детей поровну)
Если,мы уберем один грибочек сколько осталось (ответ 2)
А сколько ежиков? (ответ 3)
Какое число больше 3 или 2
Какое число меньше 2 или 3
Упражнение используется с помощью раздаточного материала.
3 часть. Игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель подает сигналы.
Те у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат- к квадрату, у кого треугольник- к треугольнику.
Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть. «Где звенит колокольчик?»
Ребята, мы сегодня были в волшебном лесу и нам ежик подарил колокольчик. Давайте, поиграем с ним.
Становитесь в круг, закрывайте глаза. Когда я позвоню в колокольчик вы должны ответить в каком направлении я позвенела (вверху, внизу, сзади спереди, слева, справа).
Ребята чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?