Анастасия Костылева
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы разных форм. Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость.
Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полоски разной длины, счётные палочки, бубен.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, а также порядковый счёт. Мы повторим всё, что мы знаем о геометрических фигурах
Основная часть
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Хорошее)
Давайте, поделимся хорошим настроением с вашими папочками и мамочками. Дети кладут ладошки на ладони воспитателя: ( поднимают вверх - опускают вниз произнося слова: «Раз, два, три – хорошее настроение папочкам, мамочкам лети!» (Рассаживаются вокруг стола на стульчики)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Геометрических фигур, готовы? В этой стране отвечают те, кто услышал свое имя. Готовы? Раз, два, три – в стране геометрических фигур окажись!
Выполнение заданий.
Сравнение групп предметов
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для веселой детворы.
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)
- Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)
- Чего больше, мишек или мячей?
-Чего меньше? (Мишек больше, мячей меньше)
-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)
- Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)
-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)
Игра «Математическая разминка»
На доске числа от 1 до 5.
А)Представление чисел. (Дети проговаривают стихи про каждую цифру)
Б)Назвать соседей числа 3, 4, 2
В)Назвать предыдущие числа 3, 5,2
Г)Назвать последующее числу1, 4, 3. 2
Д) Я задумала число Его соседи 3 и 5. Какое число я задумала?
(Соседи 2 и 4)
Физкультминутка
Мы присядем столько раз
Сколько хлопну я для вас(3)
Наклонитесь –ка сейчас
Сколько стукну я для вас! (4)
Вы подпрыгните сейчас
Сколько пальчиков у нас! (5)
Игра на внимание «Длиннее, короче»
В: - Молодцы! .У вас на столах полоски. Они одинакового цвета? Сравните их длину? (Ответы детей)
А теперь возьмите их в руки, мы поиграем с вами в игру.
В: - Покажите мне синие полоски. А теперь поднимите красные. Какая из них длиннее? Какая короче? Как можно проверить? (Ответы детей)
В: -Если я ударю в бубен1 раз, вы поднимите короткую полоску, если 2-длинную. Не ошибитесь!.
Порядковый счёт предметов. Повторение знаний о геометрических фигурах.
В: - У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)
В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)
Расположение предметов в пространстве.
В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)
В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)
Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи
Работа со счётными палочками
Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил. (ответы детей)
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
Физкультминутка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться!
3-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка!
На 4 –руки шире!
5- руками помахать
6-тихонько сесть!
8)Задание на развитие абстрактного мышления
В:-Оглянитесь вокруг и назовите,какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
9)Игра «Найди свой домик»
На ковре перед занятием я попросила вас выстроить из кубиков геометрические фигуры. Это не просто фигуры. Они послужат для вас домиками в нашей игре. Итак, я называю группу детей и форму домика, в котором вы должны будете заселиться. Вы бегите на коврик, ищите нужный домик и остаётесь в нём. Ждёте остальных ребят пока они не заселят все домики. Заселив все домики, дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть. Итог НОД.
Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов с числом»
Подводя итог занятия, дети делятся на 2 группы и раскладывают картинки с разным количеством предметов на круг с числами от 1 до 5.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.