Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10»

Ирина Ефремова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 10.

Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Дифференцировать вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Количественный и порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах

Упражнять в счете от заданного до заданного числа в прямом и обратном порядке.

Упражнять в назывании чисел в прямом и обратном порядке к названному больше или меньше на 1 с опорой на числовой ряд.

Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной памяти, способности самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: магнитная доска, сенсорная панель, презентация

игрушка-магнит (щенок, магнитные цифры, раздаточный: наборы цифр, фотография или рисунок дома, цветные карандаши, лист бумаги.

1. Организационный момент. «Отгадайте загадки-докажите отгадки»

а/ Бывает кирпичный, бывает панельный,

Белый, серый и даже зеленый.

В нем квартир много есть и окошек не счесть. (дом) Слайд № 1

б/ Уродились грибочки

Одного росточка,

Стоят вдоль тропинки,

Ровные спинки,

Старый гриб ломается,

Новый растёт.

(улица с домами) Слайд № 2

Слайд №3

-Сколько этажей в этом доме?

-На котором по счету этаже меньше всего окон? По сколько окон на втором, третьем этажах?

2. Игровая ситуация.

Ребята, прислушайтесь, кто-то жалобно пищит. (варианты) Слайд № 4

-Как вы думаете, почему он такой грустный? (варианты)

-А мы, что должны знать, чтобы не заблудиться?

-Ребята, а вы знаете свой адрес? (дети называют, при затруднении помогает педагог)

Слайд № 5

- Посмотрите, как много домов на этой улице. Который же дом этого котенка? Смотрите у него на шее жетончик с адресом. Поможем котенку вернуться домой.

Слайд № 6. Мы правильно нашли дом котенка. (да, цифра 7)

Слайд № 7

-Вот мы и у подъезда. Как нам в него зайти? Что это за кнопки на двери? Верно, это домофон.

-Как им пользуются? (Правильно, нужно набрать цифры номера квартиры, и хозяева нам откроют).

Слайд № 8 Загадка:

Кто в дом заходит, по мне тот ходит,

То вверх, то вниз, за перила держись. (Лестница)

Слайд № 9

(Девочки поднимаются и спускаются по ступенькам). Педагог предлагает детям посчитать ступеньки.

-На которую по счету ступеньку девочка поднимается? (спускается)

3. Дидактическое упражнение «Назови число больше (меньше) на один».

Педагог обращает внимание детей на нарисованную лестницу на магнитной доске; предлагает детям пронумеровать ступеньки. Дети выполняют задание на местах (построение цифрового ряда от1 до 10) и у доски, используя магнитные цифры.

-Кто спускался вместе с девочкой?

-Хотите научить щенка считать ступеньки? Помогите щенку найти ступеньку, номер которой на 1 больше (меньше) 4, 6, 8, 5.

Дети выполняют задание у доски, перемещая щенка со ступеньки на ступеньку.

4. Дидактическое упражнение «Считай, не ошибись»

Щенок маленький, он устал и загадает вам загадку.

Поднимает, опускает с этажа всех на этаж. Взял на нижнем этаже, сто секунд-вверху уже. Слайд № 10

-Сколько этажей в вашем доме? (дети используют фотографию или схематичный рисунок своего дома)

-На каком этаже вы живете?

-В каждом ли доме есть лифт? Почему?

-У кого в подъезде есть лифт? Как нужно пользоваться лифтом? (закрепление правил пользования лифтом)

Педагог предлагает детям выстроить цифровой ряд снизу - верх и «прокатиться» с первого до седьмого; с седьмого до третьего; с третьего до десятого; с десятого до первого этажа. (На который этаж по счету поднялись? Спустились)

5. Физкультминутка.

Игра «Выполни на одно движение больше, чем показывает цифра»; (педагог демонстрирует цифры 3, 7, 2, 9; дети выполняют движения: прыжки, приседания, наклоны, хлопки).

Игра «Найди пару» (на один меньше). У детей цифры и числовые карточки. На счет: «один, два, три-пару ищи», дети с числовыми карточками выбирают ребенка с цифрой на один меньше их числа; при повторе игры дети меняют числовые карточки и цифры.

6. Упражнение Слайд № 11. Вот мы и у дверей квартиры. Какой номер этой квартиры?

Давайте постучим, я покажу вам цифру, а вы постучите на один раз меньше (педагог показывает цифру 4. 5, 3). Отсчитывание количества меньше названного числа (цифры) на 1.

Слайд № 12 Где мы оказались? Как догадались?

7. Дидактическое упражнение «Будь внимательный»

Послушайте загадку и назовите следующую комнату.

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: «Мур-мур!»

Слайд №13

Верно –это гостиная. Внимательно посмотрите, а теперь закройте глаза и вспомните: «Какая мягкая мебель есть в этой комнате? Где стоит диван? Кресло? С какой стороны стоит стенка? Где расположен журнальный столик?

Слайд № 14

А в этой гостиной что-то изменилось, попробуйте найти все отличия (10)

(дети сравнивают сюжетные картинки, выделяют различия, магнитами отмечают их количество на магнитной доске).

8. Дидактическое упражнение «Нарисуй на один предмет больше, чем показывает цифра»

Отгадайте загадку:

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки.

Слайд № 15

Да это –детская комната. Я знаю, что у хозяйки этой комнаты завтра будет день рождения. Чего-то в детской не хватает. Давайте нарисуем воздушные шарики.

Дети выполняют задание индивидуально, объясняют своё решение: например, «Я нарисовал 5 шаров, потому что пять больше четырёх на один»).

9. Итог Слайд №16 Как стало празднично в детской комнате! И мы помогли вернуться домой заблудившемуся котенку. Как будет рада девочка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия «Порядковый и количественный счет» в средней группе Конспект занятия в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Программные задачи: • Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Занятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет»Занятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Занятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Цель: Развивать математические способности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 22:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД