Ирина Ефремова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 10.
Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Дифференцировать вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Количественный и порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Порядковый и обратный счет
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Упражнять в счете от заданного до заданного числа в прямом и обратном порядке.
Упражнять в назывании чисел в прямом и обратном порядке к названному больше или меньше на 1 с опорой на числовой ряд.
Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной памяти, способности самостоятельно выполнять поставленную задачу.
Продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: магнитная доска, сенсорная панель, презентация
игрушка-магнит (щенок, магнитные цифры, раздаточный: наборы цифр, фотография или рисунок дома, цветные карандаши, лист бумаги.
1. Организационный момент. «Отгадайте загадки-докажите отгадки»
а/ Бывает кирпичный, бывает панельный,
Белый, серый и даже зеленый.
В нем квартир много есть и окошек не счесть. (дом) Слайд № 1
б/ Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки,
Ровные спинки,
Старый гриб ломается,
Новый растёт.
(улица с домами) Слайд № 2
Слайд №3
-Сколько этажей в этом доме?
-На котором по счету этаже меньше всего окон? По сколько окон на втором, третьем этажах?
2. Игровая ситуация.
Ребята, прислушайтесь, кто-то жалобно пищит. (варианты) Слайд № 4
-Как вы думаете, почему он такой грустный? (варианты)
-А мы, что должны знать, чтобы не заблудиться?
-Ребята, а вы знаете свой адрес? (дети называют, при затруднении помогает педагог)
Слайд № 5
- Посмотрите, как много домов на этой улице. Который же дом этого котенка? Смотрите у него на шее жетончик с адресом. Поможем котенку вернуться домой.
Слайд № 6. Мы правильно нашли дом котенка. (да, цифра 7)
Слайд № 7
-Вот мы и у подъезда. Как нам в него зайти? Что это за кнопки на двери? Верно, это домофон.
-Как им пользуются? (Правильно, нужно набрать цифры номера квартиры, и хозяева нам откроют).
Слайд № 8 Загадка:
Кто в дом заходит, по мне тот ходит,
То вверх, то вниз, за перила держись. (Лестница)
Слайд № 9
(Девочки поднимаются и спускаются по ступенькам). Педагог предлагает детям посчитать ступеньки.
-На которую по счету ступеньку девочка поднимается? (спускается)
3. Дидактическое упражнение «Назови число больше (меньше) на один».
Педагог обращает внимание детей на нарисованную лестницу на магнитной доске; предлагает детям пронумеровать ступеньки. Дети выполняют задание на местах (построение цифрового ряда от1 до 10) и у доски, используя магнитные цифры.
-Кто спускался вместе с девочкой?
-Хотите научить щенка считать ступеньки? Помогите щенку найти ступеньку, номер которой на 1 больше (меньше) 4, 6, 8, 5.
Дети выполняют задание у доски, перемещая щенка со ступеньки на ступеньку.
4. Дидактическое упражнение «Считай, не ошибись»
Щенок маленький, он устал и загадает вам загадку.
Поднимает, опускает с этажа всех на этаж. Взял на нижнем этаже, сто секунд-вверху уже. Слайд № 10
-Сколько этажей в вашем доме? (дети используют фотографию или схематичный рисунок своего дома)
-На каком этаже вы живете?
-В каждом ли доме есть лифт? Почему?
-У кого в подъезде есть лифт? Как нужно пользоваться лифтом? (закрепление правил пользования лифтом)
Педагог предлагает детям выстроить цифровой ряд снизу - верх и «прокатиться» с первого до седьмого; с седьмого до третьего; с третьего до десятого; с десятого до первого этажа. (На который этаж по счету поднялись? Спустились)
5. Физкультминутка.
Игра «Выполни на одно движение больше, чем показывает цифра»; (педагог демонстрирует цифры 3, 7, 2, 9; дети выполняют движения: прыжки, приседания, наклоны, хлопки).
Игра «Найди пару» (на один меньше). У детей цифры и числовые карточки. На счет: «один, два, три-пару ищи», дети с числовыми карточками выбирают ребенка с цифрой на один меньше их числа; при повторе игры дети меняют числовые карточки и цифры.
6. Упражнение Слайд № 11. Вот мы и у дверей квартиры. Какой номер этой квартиры?
Давайте постучим, я покажу вам цифру, а вы постучите на один раз меньше (педагог показывает цифру 4. 5, 3). Отсчитывание количества меньше названного числа (цифры) на 1.
Слайд № 12 Где мы оказались? Как догадались?
7. Дидактическое упражнение «Будь внимательный»
Послушайте загадку и назовите следующую комнату.
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: «Мур-мур!»
Слайд №13
Верно –это гостиная. Внимательно посмотрите, а теперь закройте глаза и вспомните: «Какая мягкая мебель есть в этой комнате? Где стоит диван? Кресло? С какой стороны стоит стенка? Где расположен журнальный столик?
Слайд № 14
А в этой гостиной что-то изменилось, попробуйте найти все отличия (10)
(дети сравнивают сюжетные картинки, выделяют различия, магнитами отмечают их количество на магнитной доске).
8. Дидактическое упражнение «Нарисуй на один предмет больше, чем показывает цифра»
Отгадайте загадку:
В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки.
Слайд № 15
Да это –детская комната. Я знаю, что у хозяйки этой комнаты завтра будет день рождения. Чего-то в детской не хватает. Давайте нарисуем воздушные шарики.
Дети выполняют задание индивидуально, объясняют своё решение: например, «Я нарисовал 5 шаров, потому что пять больше четырёх на один»).
9. Итог Слайд №16 Как стало празднично в детской комнате! И мы помогли вернуться домой заблудившемуся котенку. Как будет рада девочка!