Коновалова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соотношение рядом стоящих чисел 7 и 8,8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Соотношения рядом стоящих чисел 7 и 8; 8 и 9
Цель: учить понимать отношения рядом стоящих чисел 7 и 8; 8 и 9 ; учить уравнивать два рядом стоящих числа разными способами.
Задачи: *Закреплять умение считать в пределах 10
*Закреплять умение обозначать числа цифрами
*Развивать умение сравнивать два рядом стоящих числа
*Развивать внимание, память, мышление
Ход занятия
Самоопределение
Встали ровненько, ребята! Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы? Здравствуй, математика!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Соотношение рядом стоящих чисел 7 и 8,8 и 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
А как вы считаете, математика предмет интересный?
Почему интересный? Мы сегодня это и проверим.
Актуализация
Давайте посчитаем от 1 до 10 (Дети считают, передавая мяч друг другу)
А теперь от 10 до 1 (дети считают, передавая мяч друг другу)
А теперь поиграем в игру «Считай дальше». Я буду показывать карточку с цифрой, а вы называете число, передаете мяч другому и продолжаете считать от названного числа до 10.
А теперь вспомним соседей числа. Я показываю карточку с цифрой, а вы называете соседей числа.
Молодцы, ребята!
Подойдите пожалуйста ко мне, возьмите любую карточку, посчитайте количество кругов и найдите соответствующую цифру на столе. Это и будет ваше место. Но, дети, которые сидят за низкими столами, возьмут карточку с правого подноса, а дети, которые сидят за высокими столами с левого. (дети рассаживаются). Положите карточки перед собой, я пройду проверю. (если все хорошо-хвалю детей, а если нет - ищу ошибки и вместе исправляем)
Создание проблемы и выход из нее
(У детей на столах карточки и математические наборы)
Ребята! Сегодня мы будем работать с математическими наборами
Отсчитайте и положите на верхнюю полоску карточки на 1 круг больше, чем число семь.
Отсчитайте и положите на нижнюю полоску карточки на 1 квадрат меньше, чем число восемь.
Сколько кругов положила Даша? (8) А ты Ставр сколько положил? (8)
Какой цифрой обозначим число 8? (цифрой 8) Найдите в наборе цифру 8 и положите ее справа от кругов.
Сколько квадратов положила Эмма? (7) А сколько квадратов положил Эльдар? (7)
Какой цифрой обозначим число 7? (цифрой 7)
Найдите в наборе цифру 7 и положите ее справа от квадратов под цифрой 8.
Как вы думаете, какое число больше 7 или 8? (8 больше 7)
На сколько число 8 больше числа 7? (8 больше 7 на 1)
Почему на один, докажи.
Ответы детей: * потому что кругов 8, а квадратов 7
*при счете число 7 стоит перед числом 8
*одному кругу не хватило пары - квадрата
На сколько семь меньше восьми? (7 меньше 8 на один) Докажи. (ответы детей).
Так какой же мы можем сделать вывод? (Что мы можем сказать о числах 7 и 8)
Вывод: Число восемь больше семи на один, а число семь меньше восьми на один.
Ребята! Как уравнять число квадратов и кругов? (можно добавить один квадрат или убрать один круг)
А теперь сделайте так, чтобы квадратов и кругов стало поровну. (дети выполняют)
Артем, что ты сделал? (я добавил один квадрат. У меня кругов и квадратов стало по 8)
А что сделал Дима? (Я убрал один круг. У меня кругов и квадратов стало по 7)
Максим, а ты как уравнял два числа? (у меня не получилось, я не смог посчитать до 8)
Ребята, у кого еще не получилось уравнять, поднимите красную сигнальную карточку. Почему не получилось (не знают, что 7 меньше 8….)
(Если дети не справились, выясняем почему у него не получилось, например, не смог посчитать, не знает как уравнять два числа)
Давайте им поможем все вместе. Дима выходи к доске.
Сколько кругов ты положил на верхнюю полоску? (8)
Сколько квадратов ты положил на нижнюю полоску (7)
Как уравнять два числа (ребенок повторяет алгоритм и уравнивает одним из способов)
Кто уравнял числа другим способом? Ставр, выходи к доске, уравняй числа другим способом.
Теперь у всех получилось? Так как же уравнять два числа (дети повторяют алгоритм, потом еще раз повторяет воспитатель алгоритм и выставляет его на доску)
ВЫСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ НА ДОСКУ И ДЕЛАЕМ ВЫВОД
Вывод: Чтобы уравнять два числа, нужно добавить один предмет к меньшему числу или убрать один предмет из большего числа.
Физминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь все дружно встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели вновь за дело.
Самостоятельная работа в парах.
У детей на столах карточки 8 кругов, а под ними 9 квадратов.
Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки. Вы будете работать в парах.
Что нам нужно сделать, чтобы уравнять два числа? (дети повторяют алгоритм)
(Чтобы уравнять 2 числа, нужно добавить один предмет к меньшему числу или убрать один предмет из большего числа)
Попробуйте самостоятельно уравнять два числа и обозначить их цифрами. Кто сделает, поднимите зеленую сигнальную карточку
(Дети выполняют, потом проверяем все вместе)
Никита, что у вас получилось? (мы добавили один круг и у нас кругов и квадратов стало по 9)
Какой цифрой вы обозначили? (цифрой 9)
А у вас, Настя как получилось? (мы убрали 1 квадрат и у нас кругов и квадратов стало по 8)
Какой цифрой вы обозначили число 8? (цифрой 8)
Что можно сказать про числа 8 и 9? (8 меньше 9 на один; а 9 больше 8 на один)
Рефлексия:
1. Какие числа мы сегодня сравнивали? (7 и 8; 8 и 9)
2. На сколько каждое число больше или меньше рядом стоящего числа?
(на 1)
3. Как уравнять два числа? (повторение алгоритма)