Юлия Денисова
Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе
Тема: «В стране геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение определять пространственное направление относительно других предметов, продолжать формировать умения работать в команде, в парах, индивидуально; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, инициативность; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу
Оборудование:
1. Оформление зала: значки из геометрических фигур (10, ковер - самолет, квадратик, деревья (2, кочки, лягушка и цапля из геометрических фигур, цветы и бабочки на поляну, следы (12).
2. Для выполнения заданий: логические схемы на деревья, геометрические фигуры на пол, схемы для конструирования мостов (2, мягкие модули (10, мольберты (2, счетные палочки, ножницы (10, квадраты (30).
3. Музыкальное оформление: звуки леса, болота, поляны, веселая музыка.
4. Телевизор, презентация.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов: «Пеку печенье», «Учим фигуры, учим цвета», «Геометрия для детей. Учим плоские геометрические фигуры», «Считаем с Полой. Цифры и геометрические фигуры».
2. Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме,
3. Дидактические игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него), «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами, «Подбери ключик к замочку», «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры», «Найди предмет такого же цвета.
Литература: Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. ; сайты МААМ. Ru, You Tube, Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Ход развлечения
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
(Дети стоят врассыпную свободно)
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
2. Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей.) Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.
3. Повторение геометрических фигур
- Рассмотрите его. (Расстилаю, задаю вопросы, дети отвечают.)
- На какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолёт? Почему вы так думаете?
- Какого цвета длинные стороны ковра – самолёта? Сколько их?
- Какие стороны построены из зеленого цвета? Сколько их?
- Чем украшен ковёр – самолёт?
- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?
- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А красные?
Воспитатель: Молодцы ребята. Можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесё м волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
(Волшебная музыка. Трек 1)
4. Основная часть
4.1. Путешествие по лесу
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
(Звучат звуки природы - лес. Трек 2 Подходим к деревьям с геометрическими фигурами. На деревьях фигуры не все, некоторые лежат на полу.)
- Где мы оказались? (Ответы детей.)
- Мы очутились в стране геометрических фигур. Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Квадратик.) Какой-то он печальный.
- Ребята, он заблудился. Мы можем помочь найти квадратику его дом, но вот только путешествие по стране геометрических фигур не бывает простым. Нам придётся справляться с разными трудностями и испытаниями. Вы не боитесь? Согласны помочь Квадратику? Тогда вперед.
4.1.1. Задание «Найди место для фигуры»
- Ой, посмотрите, с деревьев упали фигуры. Это знакомые Квадратика. Он просит вас вернуть их на свои места.
- Посмотрите внимательно на первое дерево. Какую фигуру нужно вернуть? Почему вы так думаете? На второе?
Мини – итог: - Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием, да и нашему новому другу - Квадратику очень приятно, что вы помогли его знакомым.
Спешим дальше.
4.2. Путешествие на болото
(Звучит аудиозапись журчания воды. Трек 3)
- Кто же здесь живёт? (подходим к кочке, возле которой стоит цапля и лягушка.)
- Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки? (Ответы детей.)
- Ребята, скажите, а как можно пройти через болото? Мы с Квадратиком предлагаем вам построить мост. Строить его вы будете по командам.
4.2.1. Задание «Собери мост по схеме»
- У каждого из вас на груди есть значок. Посмотрите на него внимательно. Дети с треугольным значком подходят к этим фигурам. Дети с круглым значком подходят к фигурам напротив.
- Вам необходимо по схеме построить мостик. Будьте внимательны, обращайте внимание на цвет фигуры. Когда справитесь с заданием - поднимите руки вверх. Работайте дружно - тогда вас ждет успех.
(Звучит веселая музыка. Трек 4)
Мини – итог: проверяем, как команды справились с заданием.
4.3. Путешествие на поляну
- Как здорово, ребята, что вам удалось вывести нас из болота на прекрасную поляну.
(Звучит музыка. Трек 5)
- Посмотрите, наверное, и здесь нас ждет задание. Вы готовы с ним справиться?
4.3.1. Задание «Собери из палочек геометрические фигуры»
(работа в парах)
- Для того чтобы справиться со следующим заданием нам необходимо разделиться на пары. Сколько человек в одной паре? (воспитатель делит детей на пары)
- Вам нужно построить из счетных палочек геометрические фигуры.
- Отгадайте, какую фигуру будем строить первой.
1. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три…треугольник
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник
Мини – итог: Молодцы, ребята. Все фигуры построили. Вот только Квадратику интересно, чем он отличается о его родственника – прямоугольника?
4.3.2. Задание «Преврати фигуру»
-Ребята, Квадрат – необычная фигура. Если очень постараться, то можно квадрат превратить в другие фигуры. Давайте подумаем, в какие? Подумайте, что нужно сделать, чтобы превратить квадрат в два треугольника? Два прямоугольника? В круг?
Мини – итог: Молодцы! Вы снова справились!
5. Путешествие по следам
- Что это впереди, ребята? Откуда же они взялись? Я думаю, что эти следы приведут нас к домику Квадратика.
- Давайте пройдемся прямо по ним.
- Ой, я вижу кочки – нужно их перешагнуть. Поднимайте высоко ножки.
- Впереди поваленное дерево. Присаживайтесь, идем так, чтобы не задеть дерево.
6. Домик Квадратика
- Посмотрите, ребята, наш Квадратик повеселел, заулыбался, значит мы идем в правильно.
6.1.1. Задание «Найди лишнюю фигуру»
- Но чтобы подойти к домику, нужно справиться с еще одним заданием.
7. Прощание с Квадратиком
- Спасибо вам, ребята! Мне очень повезло, что я встретил таких умных, отзывчивых детей. Но пришло время прощаться. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ну а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковер – самолет и произнесё м волшебные слова:
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Очутиться в нашем центе
Мы хотим, мы хотим.
(Звучит музыка. Трек 6)
8. Итог развлечения
Где же мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- С каким заданием вам было легко справиться? Сложно?
- На этом наше развлечение окончено.