Неля Маратовна Абитова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить знания о последовательности дней недели
• Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем бабушке Федоре“ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать интерес к занятию, способность к самоконтролю, отзывчивость, желание помочь ближнему.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от 1 до 7; геометрические фигуры на каждого ребенка, листы, ленточки - полоски зеленого и красного цвета; мерка – полоска бумаги;конверты с чашками и блюдцами на каждого ребенка)
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети в кругу
Воспитатель – Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели по счету идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель - Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!
Воспитатель - Кто же это?
Дети - бабушка Федора.
Воспитатель - Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?
Дети - бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась.
Воспитатель - Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и разбил мой любимый чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель - Как же можно помочь бабушке Федоре.
Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить 6 задания.
Основная часть:
Воспитатель - Впереди нас ждут разные приключения.
1 задание «Числа соседи»
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети берут цифры и встают в числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 9).
Ребята проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5 (4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)
какое число вы поставили между числами 5 и 7 (6)
какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)
какое число вы поставили между числами 4 и 6 (5)
назови число, которое больше числа 3 на 1 (4)
назови число, которое больше числа 5 на 1 (6)
назови число, которое больше числа 2 на 1 (3)
Воспитатель -Ребята, справились мы? Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2 задание Дидактическая игра «Веселые задачки».
Воспитатель - Я буду читать математические задачи, вы готовы их решить? Только слушать нужно внимательно и отвечать полным ответом. а вы палочками считайте.
«Вот 3 ложки по дорожке идут
За ними в вдогонку 2 вилки бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?» (5)
«От Федоры убежало 5 ножей
По дороге 2 ножа затянуло в болото
Сколько ножей осталось?» (3)
Воспитатель - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель - предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «ПОСУДА»
Вот большой стеклянный чайник,
( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над. головой)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
3 задание Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
4 задание «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель - Молодцы справились с этим заданием.
Перед вами лежат листы, надо разложить геометрические фигуры, но не просто. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник желтым цветом
• в правом нижнем круг зеленым цветом
• в центре квадрат синим цветом
• в левом нижнем нарисуйте прямоугольник оранжевым цветом;
• в правом верхнем углу овал красным цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)
Каким цветом ты раскрасил треугольник в левом верхнем углу?
Каким цветом получился квадрат в центре?
Каким цветом нарисовала прямоугольник в левом нижнем углу? И т. д.
Воспитатель - Мы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли :
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
5 задание Игра «Найди короткую и длинную ленточку».
Воспитатель предлагает детям взять одну зелёную и одну красную ленточку и сесть за столы.
- Какая ленточка длиннее? (зелёная)
- Какая ленточка короче? (красная)
- Как можно проверить правильно ли вы выбрали? (Приложить, наложить)
- А еще можно измерить с помощью полоски бумаги, которая называется мерка.
Воспитатель показывает и объясняет, как надо измерить длину ленточки с помощью мерки.
- Аккуратно укладываем мерку прямо от угла по прямой линии.
- Посмотрите, сколько раз уложилась мерка? (один раз)
- Конец мерки отметим фишкой
- Всю длину ленточки измерили? (нет)
- Отмеряем второй раз, прикладываем начало мерки мерки прямо фишке, в конце мерки ставим ещё одну фишку.
- Сколько раз мы укладывали мерку? (два раза).
6 задание. Игра «Собери чайную пару».
( работа с раздаточным материалом: конверты с чашками и блюдцами на каждого ребенка)
Воспитатель - Ребята, все чайные пары испачканы? Как нам понять, где чайная пара?
Воспитатель - Что можно сделать?
Дети-нарисовать на блюдце столько предметов, сколько показывает цифра на чашке.
Воспитатель - Ребята, Тараканище то очень испугался, давайте произнесем заклинание, чтобы он исчез.
-ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ- ИСЧЕЗНИ ТАРАНАНИЩЕ
Раздается телефонный звонок, и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, она сказала, что ребята молодцы, и злой Тараканище сбежал.
Итог занятия.
Рефлексия
- Вы сегодня такие молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Вам было легко или сложно?
- Какое задание больше всего понравилось Лере?
(Воспитатель спрашивает всех детей).