Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

валентина новичкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад «Радуга»

г. Волоколамск

Новичкова Валентина Петровна

1-я категория

2016г

«Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,

Коммуникативная.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

5. Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : схема- карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни, ключ, разрезанный на три части.

Раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Основная часть. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

_ Какое время года?

_Какие весенние месяцы?

_Сколько месяцев в году?

_Сколько дней в неделе?

_Какой день недели сегодня?

_Какой день недели будет завтра?

_Какой день недели был вчера?

_Какие части суток?

_Какая часть суток сейчас?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

_в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

_в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

_в середине нарисуйте чёрный овал;

_в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

_в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Василина в левом верхнем углу? Где нарисовала Надя зелёный квадрат? Какую геометрическую фигуру нарисовал Семён в середине?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привёл Ивана Царевича в сказочный лес.

-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5. Давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,

пошёл за царевной в глушь лесную,

вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Присядем за столы, откроем коробочки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

_покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)

_маленькое число(1)

_покажите число, которое больше 7 на 1 (8)

_покажите число, обозначающее день недели - вторник (2)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно кусочки отыскать. (собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и раздаёт угощения. Царевна прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Программные задачи: образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Дюймовочки» (с учётом ФГОС до) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами, я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек. Мы будем здороваться.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок» План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет. «Путешествие по сказке «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Комплексная программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 19:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем валентина новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД