Евгения Вольвач
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Дюймовочки» (с учётом ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами, я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек. Мы будем здороваться с вами ладошками, а вы все громко будете называть свое имя, чтобы услышали ваши друзья.
Воспитатель: Меня зовут Евгения Александровна, воспитатель каждого по кругу задевает ладошками, а дети называют свое имя. "Игра на эмоции, скажи свое имя"
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а вы сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что вы любите делать со сказками, смотреть, слушать или играть в них.
Дети: ответы детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие Дюймовочки“ (с учётом ФГОС до)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: А вы хотели бы узнать такую сказку, которую можно и смотреть и слушать и играть в нее?.
Дети : Да.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда присаживаемся на подушечки и смотрим.
1 слайд Сказка называется "Приключения Дюймовочки"
Жила на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей так хотелось иметь ребенка. И в конце концов она обратилась за советом к колдунье.
2 слайд (Колдунья нарисована с зернами)
Так и быть я помогу тебе, но для этого ты должна сосчитать мои волшебные зерна. Помогите женщине найти и сосчитать волшебные зерна.
Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы умеете считать?
Дети; Да.
Воспитатель: Хорошо, я для вас приготовила плакат, и здесь есть Колдунья с волшебными зернами. Кто хочет сосчитать?
(дети все по очереди считают зерна)
Затем воспитатель предлагает взять нужную цифру на столе, которая обозначает количество зерен. И проверяем правильность ответов.
3 слайд 1,2,3,4,5 Нажимаем на цифру 5 и нам говорят Правильно
4 слайд За то, что ты ответила правильно, я дам тебе одну семечку, посади его в цветочный горшок.
Вернувшись домой, женщина решила посадить семечку в горшочек синего цвета.
Воспитатель: В какой горшочек решила посадить женщина волшебное зернышко
Дети: синий.
Воспитатель: Возьмите пожалуйста на столе горшочек синего цвета и давайте проверим.
5 слайд " Правильно"
Воспитатель: Пока зернышко прорастает мы с вами поиграем
Физминутка " Цветы"
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Головой качают.
6 слайд На следующий день в горшочке вырос чудесный цветок, а среди лепестков сидела крошечная девочка ростом не больше дюйма. Вот поэтому ее и прозвали Дюймовочка.
7 слайд Ночью девочка спала в своей скорлупке, а лепестки цветов служили ей одеяльцем. Днем она каталась на лодочках из лепестков роз, а тарелка воды заменяло ей озеро.
8 слайд "Найди недостающую лодочку"
Воспитатель: Посмотрите внимательно несколько лодочек уже плавает в тарелочке. Какие геометрические фигуры изображены на этих лодочках?
Воспитатель: А теперь возьмите пожалуйста понравившуюся лодочку на этом столе. Рассмотрите внимательно лодочку которая у вас в руках, и скажите есть ли такая же в тарелочке с водой. Какая лодочка еще не плавает в тарелке? (зеленая лодочка с желтым квадратом)
добавляем нужную лодочку ПРАВИЛЬНО!
Дети все лодочки отправляют в тарелку с водой.
9 слайд (Жаба возле Дюймовочки) Но однажды ночью когда девочка спала, через разбитое окно в дом пробралась жаба
- Вот будет славная невеста для моего сыночка. Квакнула она, схватила скорлупку с девочкой и прыгнула в окно.
10 слайд (две жабы) Ее сын такой же безобразный, как мать, запрыгал от восторга увидев Дюймовочку, а хитрая мамаша перенесла девочку на большой лист кувшинки по среди пруда.
" Найди Дюймовочку"
Воспитатель: Посмотрите здесь волшебное озеро, а на нем кувшинки разных фигур. (одна круглая на которой маленькая Дюймовочка)
Предлагаю сорвать одну из кувшинок, расскажите своим друзьям какая же кувшинка у вас формой.
Дети: У меня треугольная кувшинка и т. д.
"Гимнастика для глаз"
Воспитатель: Дети, нам на одной из кувшинки нужно найди маленькую Дюймовочку. Но как же мы можем ее рассмотреть? Посмотрите на свои кувшинки, вы можете ее разглядеть?
Дети: Нет
Воспитатель: А что же нам сделать что бы ее увидеть?
Дети: лупой посмотреть
Воспитатель: А, что такое лупа?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Лупа- это увеличительной стекло. Это как волшебное стекло, но раз мы с вами находимся в волшебной сказке, значит у нас должно быть волшебное стекло.
Дети все берут лупу и разглядывают, у кого Дюймовочка, а кто увидит у себя на кувшинке должен поделится с друзьями, что бы все могли разглядеть крошечную девочку.
11 слайд (Картинка с Дюймовочкой)
Дети спасибо вам большое что нашли Дюймовочку!
Воспитатель: Ребята, скажите мне понравилось ли вам смотреть, слушать и играть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: " Рефлексия" А теперь для того чтобы посмотреть какое у вас настроение подойдите пожалуйста вот к этому мольберту на котором нарисовано небо, приклейте магнитом что то одно что вам нравится больше всего (солнце, тучка, тучка с молнией, тучка с дождем)