Людмила Геннадьевна Гусева
План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет.
«Путешествие по сказке «Колобок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах 5.
Публикация «План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивать умение понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, длинный - короткий, часть –целое, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме.
Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в парах, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.
«Речевое развитие»
Активировать слова: часть, целое, длинная, короткая, дикие животные.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей посредством выполнения движений в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику детей в игре «Воздушные шары».
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие творческой деятельности в игре «Собери бусы», посредством выполнения аппликации.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, стихи.
Наглядные: картинки, карточки, мягкие игрушки.
Практические: практические задания.
Игровые: игровые упражнения, дидактические игры.
Материалы и оборудование: деревья, имитирующие лес, поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинки-пазлы по сказке «Колобок», на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, карточки с указанием количества морковок, четыре грядки, сделанные с помощью цветного скотча (красная, желтая, зеленая, синяя,воздушный шарик, домик из модулей. Персонажи сказки : колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Музыкальное сопровождение: мелодия «Голубой вагон», мелодия «В гостях у сказки», Моцарт для детей.
Раздаточный материал: пазлы «Колобок», Билеты-пазлы, морковки, воздушные шары, материалы к аппликации «собери бусы».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и метод организации
Игровая Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, сюжетная игра,
Познавательная Решение поставленных задач в игре «Посади морковку»
Двигательная Физкультминутка
Коммуникативная Беседа, вопросы
Художественно-эстетическая Аппликация «Собери бусы»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель показывает письмо из сказки от дедушки и бабушки. Дети слушают воспитателя. Привлечение внимания детей. Готовность принимать участие.
Предлагает собрать картинку, чтобы узнать подсказку. Проводит игру «Собери картинку» Дети собирают иллюстрацию к сказке «Колобок» Проявляют интерес.
Задает вопросы. Отвечают на вопросы. Развитие мыслительной деятельности.
Воспитатель предлагает путешествие в сказку. Дети с помощью билетов-пазлов делятся на пары и занимают свои места в поезде. Проявляют умение взаимодействовать, уступать, ждать.
Проводит игру «Цифры» Принимают участие в игре. Развитие мыслительной деятельности.
Задает вопросы детям. Ответы детей. Мотивация к предстоящей деятельности, активизация словарного запаса детей.
Встреча зайки. Дети внимательно слушают рассказ зайки.
Воспитатель задает вопросы детям о грядках зайчика. Ответы детей. Расширение словарного запаса детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Посади морковку». Дети помогают зайке посадить морковки на грядке. Развитие умения помогать.
Воспитатель привлекает внимание детей. Показывает направление движения. Дети идут в указанном направлении.
Сюрпризный момент. Встреча волка. Волк задает детям вопросы.
Отвечают на вопросы волка. Помогают ему. Делают выводы.
Сформировано умение помогать другому.
Игра «Воздушные шарики» Дети выполняют задание за столами. Развитие мелкой моторики рук.
Сюрпризный момент. Встреча медведя. Медведь задает вопросы. Ответы детей. Радость от взаимодействия со сказочным героем.
Медведь предлагает детям сделать физкультминутку. Делают физкультминутку.
Делают выводы о пользе физкультминутки. Восполнена потребность детей в движении.
Сюрпризный момент. Встреча лисы.
Лиса задает детям вопросы. Ответы детей.
Игра-аппликация «Собери бусы» Дети выполняют задание, наклеивают бусы на ватман. Закрепление приемов наклеивания.
Лиса отдает детям колобка.
Дети относят колобка бабушке и дедушке. Дети благодарят лису.
Дети прощаются с дедушкой и бабушкой и возвращаются в детский сад. Радость от достижения поставленной задачи.
Физкультминутка.
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я гимнамба (руки поднимают вверх, научумба (руки в стороны)
Намба тамба захотемба (руки на поясе поворачиваются вправо-влево)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я и пламба научумба (показывает как плавают)
Намба тамба захотемба (руки на поясе поворачиваются вправо-влево)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я и бемба научумба (руки согнуты в локтях- показывают как бегают)
Намба тамба захотемба (руки на поясе поворачиваются вправо-влево)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)