Татьяна Жучкова
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку»
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Составила и провела: воспитатель 1 категории Жучкова Т. В.
Возрастная группа : старшая
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Публикация «Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Интерактивная доска, ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья, тетради, ручки, карандаш, рисунки.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Андрей Д.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Для этого нам нужно разделиться на две группы (1 ряд-одна группа, 2 ряд- вторая группа)
А на чем мы с вами отправимся, как вы думаете? (Автобус, поезд)
Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. У ребят 1 группы на столе листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ковер- самолет
Графический диктант.
Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта. Это задания будут выполнять ребята 2 группы.
(Работа в тетрадях.)
-Одна клетка вниз, одна вправо, одна верх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну
Берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
– Ребята, мы с вами летим в сказочную страну и чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
Станция «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались в гостях у Веселых друзей!
А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель. Молодцы отгадали! Как их называют, если они живут все вместе ( Дети: геометрические фигуры)
Ребята, у наших друзей произошла беда. Во время прогулки проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде (воспитатель ставит перед детьми плакат «огород» на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, кабачок) Среди овощей нашли друзья овал. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?
Воспитатель переставляет геометрические фигуры на другой фланелеграф, на котором расположен «лес» (деревья, грибы и. т. д., показывает карточки со схематическим изображением животных: лисы, медведя, зайца. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.
Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Квадрат Треугольник с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.
Дети в парах, используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения животных.
Воспитатель. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках.
– Молодцы! Летим дальше!
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем!
Станция «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать!
Дети выполняют соответствующие движения.
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Мальвина приглашает вас за стол. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
Самостоятельная работа за столами.
Заключительная часть:
Воспитатель: Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью (слайд с караваем и солью).
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.
Литература:
1. С. А. Лялина, редактор Р. Ю. Белоусова «Знакомимся с математикой». Методическое пособие по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Кулебаки - 2009 г.
2. В. В. Леонова «Математический турнир», журнал «Ребёнок в детском саду» №5 2005.
3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математический представлений» старшая группа Москва Мозайка- Синтез 2014 г.
4. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки" | Социальная сеть работников образования
5. План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме: Овал в гостях геометрических фигур | Социальная сеть работников образования.
6. План-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур» | Социальная сеть работников образования