МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе ОНР «Далеко — близко»

Татьяна Хопёрская
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе ОНР «Далеко — близко»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить детей делить квадрат на четыре равных треугольника путем его складывания по диагонали, составлять предмет их четырех частей; развивать представления о расстоянии («далеко-близко»).

Материалы: для воспитателя – квадрат зеленого цвета, мяч, полоска с изображением дороги, картинки - сувениры раскраски;

для детей – по одному зеленому квадрату (разных размеров, половина листа А4, ножницы, клей.

Методика проведения:

Сидя за столом.

Загадка: Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Темочки:

И зовут его …. (квадрат).

Перед каждым ребенком лежит квадрат зелено цвета. Уточнить у детей: как называется эта геометрическая фигура (квадрат, как можно назвать по другому (четырехугольник, особенности квадрата (все стороны имеют одинаковую длину).

Воспитатель предлагает детям разделить квадрат на четыре треугольника, путем сложения его по диагонали, затем разрезать по получившимся сгибам.

По окончании работы предложить детям сравнить получившиеся треугольники. Ответить на вопрос, почему получились разные по величине треугольники (разные величины квадратов).

Загадка: Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, внизу мишки.

Зимой и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь я … (елкой).

Предложить детям выложить из треугольников елочку. Дети приступают к выполнению задания. Предложить сделать несколько вариантов елочек.

В процессе работы необходимо напоминать детям об использовании всех треугольников, прикладывая их друг к другу разними гранями. По окончании работы дети наклеивают елочки на листы и прикрепляют к доске, где ранее выставлена полоска с изображением дороги. Воспитатель узнает у детей чья елочка растет ближе к дороге, чья дальше. В завершении можно посчитать количество елочек, уточнить почему именно такое количество.

Игра «Считай, не ошибись».

Дети на ковре образуют круг. И начинают передавать мяч друг другу называя числа по порядку считая до 7. Затем необходимо усложнить задачу, мяч перебрасывается любому участнику, поймавший мяч должен назвать следующее за ним число. Игра продолжается в нарастающем темпе.

Игра «Что ближе, что дальше?»

На ковре стоят игрушки – раскраски. Дети стоят на краю ковра. Детям предлагается определить какая игрушка стоит дальше, какая ближе. Ответившие правильно забирают раскраску и садятся на место.

В завершение занятия повторить, что делали, чем занимались, что понравилось больше. Предложить раскрасить игрушки в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «По дорожкам радуги» «По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие». Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированной НОД по ФМП «Умные игрушки» в старшей группе Подготовила воспитатель первой категории Селицкая Н. М. МБДОУ №52 г. Шахты. Интегрированные области: познание, социализация. Цель: Развивать.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Царство грибов» Интегрирование областей: ИЗО, речевое развитие, социально-коммуникативное. Задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать.

Конспект НОД в средней группе «Далеко ли до Солнца» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Далеко ли Солнца» Цель: обобщение знаний детей о Солнце как звезде. Задачи: Уточнить.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Далеко, далеко на лугу пасутся» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Далеко, далеко на лугу пасутся» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

«Математический КВН». Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Математический КВН».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе ОНР «Далеко — близко»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе ОНР «Далеко — близко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хопёрская (УИ 71058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД