Людмила Фанайлова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «По дорожкам радуги»
«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
-закреплять умение читать слоги с буквой (Ж-Ш)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
-вырабатывать умение внимательно слушать текст.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ним
Психогимнастика «Дружба»
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки).
Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга) Слайд №1 (радуга)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В первый класс перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь отправитесь в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
Дети: Нет.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов). Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и отправиться в школу?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: это время года весна.
Слайд № 4 (весна)
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).
А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, по картинкам определите обобщающие наименования.
«Назови обобщающие наименования»
Шляпа, кепка, берет (головные уборы)
Юбка, брюки, шорты (одежда)
Ботинки,босоножки, кроссовки (обувь)
Холодильник, стиральная машина, микроволновая печь (бытовая техника)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Какое же задание внутри?
1. На одной клумбе растет 5 цветочков, на другой тоже 5. Сколько цветочков стало на двух клумбах? Составь пример: 5+ 5=10. Прочитай запись?
2. Поставь каждому цветку столько лепестков, чтобы их стало10? Составь пример?
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Физминутка
- Ребята, посмотрите на экран
Сколько мячиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (5) Слайд № 2
-Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (3) Слайд № 3
- Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (8) Слайд № 4
-А прихлопнем столько раз
Сколько зайчиков у нас. (7) Слайд № 5
-А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас. (4) Слайд № 6
- Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём
Выбираем следующую дорожку.
радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая).
Посмотрите на доску и нарисуйте картину д/и «Рисуем картину»
Поставить: в левом верхнем углу солнце,
В левом нижнем дом,
В правом верхнем углу облако,
В правом нижнем углу елочка,
В середине человечек.
Воспитатель: Правильно выполнили задания, молодцы!
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем (голубой) Какое же задание нам приготовлено?
Как называется лес в котором растут деревья (березы, ели, дубы, сосны)
Игра «Измени слово»
Один тапок-много (тапок)
Одна туфля- много (туфель)
Один носок- много (носков)
Один сапог-много (сапог)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.
«Назови обобщающие наименования»
На экране картинки (слайды) : шляпа, кепка, берет (головной убор)
Юбка, брюки, шорты (одежда)
Грабли, отвертка, дрель (инструменты)
Холодильник, микроволновая печь, мясорубка (бытовая техника)
Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель читает: Рассказ «Утро в деревне»
Мы в деревне. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес,встретили охотника, который собирает хворост. Рядом на речке ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Хорошо в деревне.
Назвать слова со звуком «Х», который встречается в рассказе.
«Слоговые домики»
Назвать буквы в слоговых домиках и прочитать слоги. Прочитать слова (лыжи, шорты, соединить с соответствующими схемами.
Воспитатель: Вот и собрали мы с вами дорожку радуги, теперь со своими знаниями вы смело можете идти в школу. Итог НОД.