Анна Колесникова
«Математический КВН». Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Математический КВН»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
Публикация «„Математический КВН“, Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;
-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;
-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-Закрепить у детей знания полученные ранее;
-Закрепить названия геометрических фигур;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие: - Слуховое восприятие;
- Активизировать память и внимание;
- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные: - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор,, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10 (четыре экземпляра, карточки с заданиями, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).
Словарная работа:
Методы и приё мы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание частушек про цифры, работа с логическими задачами, чтение сказок, где есть в название цифры («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»).
Ход:
Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.
Ведущий:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
У каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать бал для этой команды.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).
В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать баллы. У кого баллов будет больше, та команда и победит.
Ведущий:
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
Ведущий: Капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила»
Ведущий: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)
- Капитаны представили свои команды и теперь мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.
Первое задание разминка:
-Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа
Дети: - «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».
- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.
Второе задание «Блицтурнир»
Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл).
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры 4 угла?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Какой сегодня день недели?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели между средой и пятницей?
- Какое сейчас время года?
Третье задание «Эстафета»
Ведущий:- Вы, готовы? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете выходить и находить правильный ответ.
1. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5 мишек).
2. К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей -сорок
Прилетело на урок? (4 сороки).
3. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8 яблок).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами? (5 гусей).
Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Четвертое задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Повторить задание, теперь в порядке убывания.
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол. Зеленый квадрат в верхний правый угол. Желтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол»
Ведущий:- Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.
Обе команды:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Команда «Знайки»
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
Там в углу лежат игрушки,
ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья,
подарили гости мне.
Команда «Умники»
Ноль на месте, на пустом,
ставят, как известно,
Только он при всем
притом не пустое место.
Вид ее - как запятая,
хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
Брату скоро стукнет пять,
я учу его считать.
А, учится он не хочет,
кувыркается, хохочет.
Обе команды:
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее —
Мы старались от души.
Ведущий: - Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).
Звучит музыка, вносят «черный ящик».
Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.
До новых встреч!
Самоанализ итоговой интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
проведённой в виде игры-викторины КВН.
Итоговая интегрированная НОД была проведена с воспитанниками старшей группы. В занятие была внесена игровая мотивация: познавательная игра-викторина КВН, которая сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные мной задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения заданий.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Для получения высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы : наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На занятии использовались следующие методы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры, наглядные, практические. Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
В конце НОД была проведена рефлексия, благодаря которой было выявлено, что занятие проводилось в благоприятной обстановке, детям понравилось.