Алена Викторовна Пущина
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование областей : ИЗО, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Познакомить с техникой рисования солью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к природе. Расширять знания детей о многообразии грибов. Обогащать словарный запас. Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев, общую моторику. Закрепить правила поведения в лесу.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, соль, салфетки, листы тонированной бумаги, иллюстрации с изображением грибов, образец. Ноутбук, проектор, презентация «Съедобные и ядовитые грибы», карточки «Правила поведения в лесу»
Предварительная работа: Лепка грибов, беседа о грибах, рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение сказки «Под грибом» Сутеева.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке
Дети отгадывают.
Просмотр презентации «Грибы съедобные и ядовитые»
В группе появляется старичок- Лесовичок (игрушка) с корзиной грибов (муляжи)
Чтение потешки
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку - березовики,
Под сосновым пнём - опеночки,
А под елкой - белый гриб - боровик.
- Ребята, я вот из леса к вам пришёл, грибов набрал, да стар стал, никак не разберу где съедобные, где – ядовитые
Игра «Собери в корзинки грибы»
Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают грибы в корзинах, проверяют, не попали к ядовитым съедобные.
Лесовичок благодарит детей и спрашивает детей, умеют ли они себя вести в лесу.
Дети показывают карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу.
Лесовичок благодарит детей и предлагает нарисовать разные грибы.
Воспитатель предлагает нарисовать понравившийся грибок необычным способом – солью.
Сначала рисуем простым карандашом набросок: вытянутая ножка, шляпка – рисуем дугу и соединяем её концы, вокруг гриба - полянка. Теперь раскрашиваем красками. Сначала густой краской красим шляпку и тут же посыпаем её солью, лишнюю соль стряхиваем. Потом красим ножку и тоже посыпаем солью. Потом – полянку.
Физминутка: речь с движением «Боровичок»
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку, ходьба на месте
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку. по очереди выставляем левую и правую ногу
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво, ходьба на месте
Сдвинул шляпку на бочок, наклоны головы, вправо, влево
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника ходьба на месте
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока - ныряй пока, прыжки на месте
Затем дети начинают рисовать
Воспитатель наблюдает за работой детей, уточняет каким цветом надо закрасить шляпку, почему, помогает аккуратно стряхивать соль, следит за осанкой, выкладывает готовые работы.
Развитие мелкой моторики «За грибами»
Мы идём дорожками, сжимать - разжимать пальчики
Мы идём тропинками, сжимать - разжимать пальчики
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками. шагать по столу
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушку мы загибать пальцы обеих рук
И пенёк с опёнками
Под рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик
Вырос под берёзою,
Красный подосиновик
Вырос под осинкою.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают о грибах, кто какой гриб нарисовал.
В конце воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось больше всего.
Воспитатель говорит, что грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!