Наталия Селицкая
Конспект интегрированной НОД по ФМП «Умные игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель первой категории Селицкая Н. М. МБДОУ №52 г. Шахты.
Интегрированные области : познание, социализация.
Цель: Развивать математические представления при помощи игрушек.
Задачи: Учить составлять задачи с игрушками. Совершенствовать математические представления, вычислительные навыки, ориентацию в пространстве. Развивать внимание, память, воображение.
Закреплять умение классифицировать игрушки по определенному признаку. Воспитывать выдержку, терпение. Создать радостный эмоциональный фон, при помощи игровых ситуаций.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФМП „Умные игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: занятия по ФМП, игровые ситуации с игрушками.
Материалы и оборудование: игрушки, посылка.
Ход НОД.
1. Вводная часть. Воспитатель вносит посылку и предлагает посмотреть, что в ней.
- Дядя Фёдор из Простоквашино прислал нам посылку. Хотите узнать, что в ней? Отгадайте загадку.
Кукла, мячик и скакалки,
Самолетик, обезьянки,
И машинка, и зверюшки,
Называются…игрушки.
Достать игрушки и расставить их на столе.
2. Основная часть.
- Как много игрушек. Надо их посчитать. Как расставить игрушки, чтобы было легче считать? - В ряд.
Иди Глеб, посчитай, сколько игрушек нам прислал Дядя Фёдор? (7)
- Ой, я не все игрушки достала из посылки, вот ещё одна. Больше стало игрушек? На сколько? Сколько теперь игрушек на столе? (8) Послушайте, как я скажу про игрушки :
«Из посылки достали 7 игрушек, потом достали ещё одну. Сколько стало игрушек?»
Это я вам рассказала задачу про игрушки. Кто может её повторить? В задаче есть проблема и вопрос. Повторите проблему из задачи: из посылки достали 7 игрушек,
а потом ещё одну. А теперь скажите вопрос: сколько игрушек стало?
Молодцы, вы справились с заданием, теперь можно поиграть.
Игра «Чего не хватает?» Развиваем память и внимание.
На столе 8 игрушек, предлагаю детям запомнить их, затем дети закрывают глаза,
а воспитатель убирает одну игрушку и просит отгадать, какой игрушки не стало, где она стояла.
Игра «Что изменилось?» Развиваем память, внимание, речь.
Игрушки стоят на столе в ряд, предлагаю запомнить, где и какая игрушка стоит.
Когда дети закроют глаза, меняю игрушки местами и прошу сказать, что изменилось полным предложением, используя слово «между».
Игра «Очередь». Закрепляем счет до 8, развиваем речь.
Игрушки стоят в колонне, друг за другом, как в очереди. Сколько игрушек стоит в очереди, какая первая, какая четвертая, какая по счету кукла, какой по счету мишка. Между какими игрушками стоит собачка.
Игра «Найди друзей». Учить классифицировать, развивать мышление.
Предлагаю поделить фигурки на группы по признаку : животные, машинки, человечки, пластмассовые игрушки, мягкие игрушки. Отвечать на вопрос: сколько в этой группе игрушек, в какой группе игрушек больше, на сколько. В какой группе игрушек меньше, на сколько.
Физминутка «Веселый счет» - дети изображают ворон, выполняя соответствующие движения и мимику.
Вася цифры повторяет,
За окном ворон считает!
Рас – ворона чистит хвостик.
2 – летит ворона в гости.
3 – пузатая ворона.
А четыре – прыг с балкона.
5 – ворона в облаках.
6 – копается в кустах.
7 – на Васю смотрит косо.
8 – долбит корку носом.
«Сколько ворон сосчитал?» - Васю спросим.
Вася ответит: «Ворон было восемь!»
3. Заключительная часть. Ребята, понравилась вам играть с игрушками, попробуйте поиграть сами в эти игры и научите родителей играть в эти игры.