лилия ветренко
Конспект НОД в средней группе «Далеко ли до Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Далеко ли Солнца»
Цель: обобщение знаний детей о Солнце как звезде.
Задачи:
Уточнить знания о пользе и вреде, которое может принести нам Солнце. Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас.
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Далеко ли до Солнца“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: футбольный мяч, булавка, шапочка «Солнца», иллюстрации по теме, солнце из бумаги без лучей.
Раздаточный материал: фотопленка, карточки для игры «Польза или вред», лучики желтого и голубого цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие «Солнышко»
-Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх)
Яркие лучики нам протяни,
(вытягивают руки вперед ладошками верх).
Ручки мы вложим в ладоши твои
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки).
Нас покружи, оторвав от земли.
(кружатся парами).
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
(идут по кругу).
Хлопают радостно наши ладошки
(хлопают в ладоши,
Быстро шагают резвые ножки
(шагают на месте).
Солнце скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку).
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места).
-Ребята, вы когда – нибудь видели, как много звезд на ночном небе (ответы детей). Какие они? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о самой яркой из звезд – о Солнце.
Актуализация опорных знаний
-Вы удивлены, что солнце – это звезда? А как вы думаете, что такое Солнце? Что дает нам солнышко? Можно ли прожить без солнышка? (Ответы детей).
-Солнце, которое мы видим днем на безоблачном небе, которое нам светит, и обогревает нас — это самая настоящая звезда. Оно намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому выглядит большим и круглым, непохожим на звезды ночного неба.
Формирование новых знаний
-А как вы думаете, большое ли оно - Солнце? (Ответы детей).
-Давайте немного поиграем, мы возьмем вот такое солнышко (сделанный из мяча) сравним и посмотрим. Если Солнце такое как мяч, то наша Земля будет такой маленькой, как булавочная головка по сравнению с Солнцем.
- Солнце — это огромный-преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно: оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура. (Показ иллюстраций).
-А как вы думаете, почему весной тает снег, вся природа оживает? (ответы детей)
-А если бы наше солнышко вдруг перестало светить, чтобы произошло? (ответы детей).
- Правильно, ребята, без тепла и света Солнца просто невозможно представить себе жизнь человечества. Оно движется вокруг нашей Земли и посылает нам свой свет и тепло. Без него мир был бы темным, холодным, мертвым. Это люди понимали с очень и очень давних времен.
-И поэтому наши предки поклонялись Солнцу. У древних славян был бог солнца – Ярило (показ иллюстраций). Весной в его честь устраивали праздник. Славяне пекли блины, такие же круглые, золотистые и горячие, похожие на солнце (показ иллюстраций). Люди думали, что, поедая изображение бога, они получают часть его силы. Блины ели с маслом, и праздник назвали Масленицей. Мы тоже справляем праздник Масленицу, но теперь мы точно знаем, что солнце – не бог, а огромный шар из горячих газов.
-А теперь, давайте поиграем в игру, в которую играют дети на празднике Масленницы.
Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На третью строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на четвертую - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
-Ребята, а можно на солнце посмотреть, внимательно рассмотреть его? Почему? (ответы детей). Правильно, раз и навсегда запомним – смотреть на Солнце невооруженным глазом вредно и опасно…
-А что же делать? (ответы детей). В солнечных очках смотреть на солнце тоже нельзя. Для наблюдений за Солнцем можно использовать засвеченную фотопленку (показать детям пленку, если будет возможность, предложить посмотреть через фотопленку на солнце).
Закрепление полученных знаний
-А сейчас, ребята, отгадайте загадки:
1. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
-А теперь, ребята, давайте с вами вспомним, что такое Солнце? Как назывался бог Солнца у древних славян?
-А как Солнце помогает всему живому или может навредить мы узнаем, когда поиграем в игру «Польза и вред»
У детей карточки с изображением пользы или вреда, которое может нам принести Солнце. Дети по очереди показывают и объясняют свои картинки, раскладывая их по разным сторонам.
Рефлексия «Солнышко»
На доске прикреплен круг от солнца, детям раздаются лучики желтого и голубого цвета.
-Ребята, если вам понравилось сегодня на занятии играть в игры, или вы узнали что-то новое, то можете на круг поместить лучики желтого цвета - и у вас получится яркое желтое солнышко. А если не понравилось играть, то лучики голубого цвета.
-Ребята, дома с мамой или папой, вы можете нарисовать какую пользу приносит нам Солнце, а потом мы с вами сделаем выставку рисунков.