Екатерина Калачёва
Мастер-класс по квиллингу и жгутиковой пластилинографии «Мудрая Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе. Но прежде чем приступить к творчеству, мы с вами познакомимся.
Психогимнастика «Клубочек»
Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства
безопасности в коллективе; чувство единства, сплочённости; умения
действовать согласованно.
Материалы: клубок прочных ярких ниток.
Ход игры.
Темочки:
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
Педагоги стоят в центре круга а коллеги по мастеру классу образуют круг. Далее педагог обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок коллеге. Он также наматывает нитки на большой палец, называя своё имя и отчество и передает другому. Педагоги и коллеги по мастеру классу соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к педагогу, проделав полный круг.
Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на стол.
Внимание обращается на то, что ниточка не порвалась и теперь мы с вами принадлежим к одной группе, чувствуем себя в безопасности в нашем коллективе; что мы с вами едины, сплочённы; и будем действовать согласованно.
Теперь мы с вами знакомы и готовы к совместному творчеству.
Сегодня вашему вниманию мы представляем мастер-класс с использованием двух техник «Квилинг» и «Жгутиковая пластилинография», а на какую тему, вы отгадаете сами.
Загадка
Солнца сильного боится.
Ночью – хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
Все мы знаем, что именно благодаря свои глазам, голове, и странным звукам голоса, с древности СОВА ассоциировалась с серьезностью, умом, мудростью, и уравновешенностью. Эта информация и послужила толчком для выбора темы нашего мастер – класса.
Пройдите пожалуйста за столы
Незабываем о нашей осанке, что спины у нас ровные, ноги стоят на полу.
У каждого из вас на столе лежит набор для квиллинга и жгутиковой пластилинографии, который нам пригодится в дальнейшем, заготовка на которой напечатана сова. Сова и фон раскрашен, это чтобы вам легче было ориентироваться с цветом.
Прежде чем начать нашу творческую деятельность подготовим наши пальцы к работе, выполним пальчиковую гимнастику. [/b]
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
А теперь приступаем к нашей работе.
Глаза, крылья, грудь, хвост, лапки и уши мы будем выполнять в технике жгутиковой пластилинографи
. Посмотрите, как это нужно делать. Мы берем коричневый жгутик и ровно выкладываем по контуру все тело совы. Мы не забываем, что жгутик надо немного придавливать. Если нам необходим короткий жгутик, то мы берем стеку и отрезаем в том месте, где это необходимо.
Далее мы с вами начнем работать с отдельными частями: уши, глаза, ресницы, клюв, грудь, крыло, хвост, которые так же выкладываем пластилиновым жгутиком по контуру.
Ёлочки и веточку дерева выкладываем зелёными и коричневыми жгутиками по тому же принципу что и сову.
Перед тем как приступить к следующей технике, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «СОВА»
Ах, ты, совушка – сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилась, (наклоны влево вправо)
В яму покатилась. (повороты вокруг туловища)
А сейчас мы с вами будем применять вторую технику – квиллинг.
Мы начнем с простого элемента – ролла и будем понемногу усложнять элементы.
Возьмите полоску двумя пальцами.
Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент.
Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.
Для того чтобы наши элементы были одинакового размера желательно контролировать размер.
Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется роллом, для нашей работы их понадобится 5, А уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня при работе в этой технике.
Спираль – для ее создания помимо инструмента для квиллинга необходима специальная линейка, имеющая круги разного диаметра. Создавать этот элемент начинаем, как и предыдущий. Когда скручивание окончено, наносить клей не надо. Аккуратно придерживая ролл на инструменте, опускаем его в отверстие необходимого диаметра. Затем даем роллу раскрутиться до размера круга в линейке, убираем инструмент. Если после этого этапа не наносить клей, а вытащить элемент из отверстия, он может еще немного раскрутиться, и мы получим элемент - спираль. Чтобы предотвратить дальнейшее раскручивание, мы нанесем клей зубочисткой и пинцетом прижмем конец к соседнему завитку элемента.
Сейчас мы с вами приступим к следующему элементу, который называется «капля».
Капля – данный элемент создается из замкнутой спирали путем одного защипывания. Удобно это сделать указательным и большим пальцами руки. (22 капли)
Следующим элементом у нас будет сердце – полоску бумаги для квиллинга сложить пополам, получить таким образом V (галочку). Каждый конец полоски закрутить с помощью инструмента в одну сторону, так, чтобы завитки смотрели друг на друга. Внутрь V. Выполняем 5 элементов «сердце».
Приступаем к изучению нового элемента полукруг – создается из замкнутой спирали. Аккуратно необходимо сделать одновременно два защипа со смещением центра и с меньшими затратами силы. (9 элементов «полукруг»)
Следующим элементом у нас будет треугольник – создается из замкнутой спирали. Для этого указательным и большим пальцами одной руки сделать защип (как элемент Капля, а указательный палец другой руки расположить в вертикальном положении и прижать им округлую часть элемента. Затем при необходимости можно подправить и заострить углы элемента. (16 элементов «треугольник»)
Выполнив все элементы в технике квиллинг, мы приступаем к их фиксации на основу. Для этого мы будем использовать кисточку и клей ПВА. Наносим клей на выбранный элемент и прикладываем к обозначенному на основе рисунку, слегка прижимая указательным пальцем. Проделываем это действие со всеми элементами.
Наша работа закончена.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вы большие молодцы! Мы благодарны вам за то, что вы сегодня пришли на наш мастер – класс и хорошо потрудились.
Мы надеемся, что данный мастер – класс пришел вам по «вкусу» и в дальнейшем вы сможете применить полученные знания в своей работе.
Хотелось бы услышать ваши комментарии и пожелания.
Можно ли считать, что поставленная цель выполнена, задачи мастер – класса - решены?
Надеемся на дальнейшее сотрудничество и сотворчество!