Марина Галле
Сценарий развлечения по проекту «Птицы — наши друзья! Сова-совушка, мудрая головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Галле Марина Александровна
Развлечение по проекту «Птицы – наши друзья!» по теме «Сова – совушка мудрая головушка».
Цель: формировать социально активную творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир.
Задачи:
1. Расширять знания о жизни совы в лесу и других обитателей леса.
2. Развивать интерес к устному народному творчеству, умение отгадывать загадки.
3. Поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего развлечения, интерес к ответам товарищей.
Публикация «Сценарий развлечения по проекту „Птицы — наши друзья! Сова-совушка, мудрая головушка“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Оборудование: аудиозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц, конверт с письмом, наголовники для птиц, дом, деревня.
Роли детей: кукушка, чайка, ласточка,утка, жаворонок, грач, аист, соловей, скворец, лебель, гусь.
Ход НОД
Воспитатель входит под музыку в роли «Совы».
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Дети: да, сова.
Воспитатель: Ребята, вы знаете где живет совушка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: да, у меня дом в лесу. И я вас приглашаю к себе в гости! Вы готовы отправиться со мной в гости ко мне? Тогда нужно размять свои крылышки перед тем, как вылететь. И так начинаем:
Физ-ка (проводит Воспитатель вместе с детьми)
Хватит спать!
Вот утро, хватит спать! (Дети потягиваются)
Перед тем как вылететь,
Надо крылышки размять (Одна прямая рука поднята, одна опущена)
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот (рывком меняют руки)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим (Руки перед грудью, делают рывки руками в сторону).
Вправо- влево наклонились,
По команде приседаем – (Наклоняются вправо – влево, вперед- назад)
Раз-два- три- четыре- пять (Приседают)
Упражненья выполняем,
Чур, друзья, не отставать!
Воспитатель : вот мы и прилетели! Много разных жильцов живет в домах леса, с разными птицами можно встретиться, можно в этом доме заблудиться, заплутать.
-Ребята, посмотрите на этот дом! Тише! Послушайте, что можно услышать в лесу? (включить аудиозапись всех птиц)
Дети: пение птиц.
Воспитатель: Правильно! А почему мы слышим столько пения птиц? Птицы – это часть природы. А что сейчас происходит в природе?
Дети: наступила весна.
Воспитатель: а теперь послушайте какие именно птицы живут сейчас в нашем лесу. (Включается аудиозапись птиц, в роли которых дети)
- Когда услышите пение вашей птицы, в роли которой вы, то вы должны пролететь под ее пение.
Игра под музыку.
Дидактическая игра «Угадай чей?»
Цель: учить образовывать форму Т. П имен существительных. Активизировать словарь по теме.
Материал: предметные картинки (грач, утка, ласточка, кукушка, гусь).
Ход игры : воспитатель предлагает закончить фразу подходящими словами.
Например :
1. Грач важно вышагивает (чем (лапами)
2. Гусь смазывает перья (чем). (жиром)
3. Кукушка летит и машет (чем). (крыльями)
4. Ласточка ловит мошек (чем). (клювом)
Воспитатель: Ой, молодцы! Вы справились. Вот у меня для вас есть веселая песенка, споем, ребята!
Музыкальная физминутка «Птички прилетели»
Три синички танцевали,
Будем веселиться.
На дорожке весной
Прыгать и кружиться (дети садятся)
Воспитатель показывает конвертик.
- А в нем есть картинки этих птиц. Давайте вместе соберем наших птиц. Когда будем собирать, смотрите на дерево – это будет ваша подсказка.
(Дети под музыку собирают разрезанные картинки).
-Ой, мы собрали наших птичек! А теперь давайте представим, что они у нас на ладони.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Дети загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название тицы.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – уточка,
Эта птичка – ласточка,
Эта птичка – грач,
Эта птичка –жаворонок,
Эта птичка –лебедь,
Эта птичка –гусь,
Эта птичка – кукушка.
Птички, птички – по домам!
Воспитатель: Ребята, в лесу поднялся сильный ветер и все птички спрятались.
Давайте отгадаем загадки и наши птички снова появятся на дереве.
Воспитатель загадывает загадки, вешает на дерево.
Загадки: 1. Всем она года считает,
Но своих птенцов бросает.
А послушать : просто врушка.
Эта пестрая (кукушка)
2. Желанный гость
С далекого края
Под окном живет (ласточка)
3. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной (Соловей)
4. Эту птицу всякий знает :
На шесте её дворец,
Червяков весь день таскает
Да трещит весь день (скворец)
5. Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит (грач)
Сюрпризный момент. Под музыку «влетает соловей»
Воспитатель: Ребята. Вы узнали, что это за гость к нам прилетел?
Дети: да. Это снегирь.
Воспитатель:Снегирь, а ты что тут делаешь?
Снегирь: А я вас ждал и наконец – то мы с вами встретились. Все мои друзья улетели. А я вас ждал, чтобы передать весенний привет.
Воспитатель: Спасибо тебе, снегирь!
Мы тоже для тебя приготовили сюрприз. Вставай с нами в хороводом (Звучит музыка «танцевальный хоровод»).
Снегирь: Спасибо, ребята за такой чудесный хоровод. У вас слишком тепло. И мне пора лететь, а на память я хочу оставить свои угощения. Пока!
Снегирь улетает, ребята угощаются.