Елена Кишкорева
«Птичка-невеличка» занятие по экологическому воспитанию и изучению птиц нашего края в средней группе «Мудрая сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию в средне группе «Мудрая сова» по теме «Птичка- невеличка» (птицы нашего края).
Цель: уточнение, расширение и систематизирование представлений детей о характерных признаках птиц.
Задачи:
-познакомить детей с взаимосвязями, существующих в природе;
-упражнять в словообразовании;
-продолжать учить работать с палитрой;
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход.
Публикация «„Птичка-невеличка“ занятие по экологическому воспитанию и изучению птиц нашего края в средней группе „Мудрая сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Создание проблемной ситуации. Построение модели птицы.
Воспт. : Я сегодня получила письмо из леса от моего знакомого медвежонка Топтыгина.
(читаю письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда. Появился неизвестный зверь, который летает по ночам и пугает всех в лесу. Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, могу рассказать».
- Ребята, а звери умеют летать? (ответы детей)
- Так кто же тогда поселился в лесу?
- Зверь или птица?
Мы поможем медвежонку узнать эту птицу. Мы составим портрет птицы по описанию.
Давайте вспомним, что есть у всех птиц. (голова, клюв, 2 крыла, 2 лапки, покрыты перьями, появляются из яиц).
(читаю дальше письмо)
«Голова круглая с большими немигающими глазами, клюв крючком. Туловище овальное, пестрой окраски. Лапы коротки, с крепкими, острыми когтями. Хвост короткий, закругленный».
- Как птица получилась? (сова)
2. Рассказ о сове.
Совушка-сова
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
В самом деле, у совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у нее очень хороший слух. Пышное оперение совы защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица крепко хватает добычу и может ловко лазить по стволам деревьев.
Сова - хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами (мыши, воробьи и т. д., а днем – спит, спрятавшись в глубоком дупле.
Есть в этих древнейших обитателях лесов какая-то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют Мудрой.
Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, в развалинах старых домов.
Весной птица откладывает 1-2 блестящих яйца. Сова насиживает их целый месяц! Новорожденные совята покрыты мягким серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают перышками, у них открываются глаза и уши.
Вскоре любопытные совята начнут по очереди выглядывать из дупла. Придет время, и родители-совы, негромко посвистывая, позовут детей и те неуклюже вывалятся из гнезда и полетят!
3.Физминутка.
П/и «Ночная охота» (правила как у игры «День и ночь»).
4.Упражнение в словообразовании
- Ребята, почему сова вылетает ночью?
- Охота ночь называется «ночная охота»
Как будет называться охота:
Утром- зимой,
Днем-весной,
Вечером-летом,
Ночью-осенью.
5.Составление пищевой цепочки.
(колоски зерна – мышь - сова)
- Кем питается сова?
- Чем питается мышь?
- Что произойдет, если совы исчезнут? (будет много мышей и не будет сов)
- Что произойдет, если исчезнут мыши? (не будет сов)
- Что произойдет, если не будет зерна? (совы и мыши погибнут от голода).
В природе все взаимосвязано. Поэтому мы с вами не должны вмешиваться в жизнь растений, животных и птиц.
6.Рассматривание картины, где дети обижают птиц.
- Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Правильно ли поступают дети?
Почему нельзя стрелять в птиц из рогаток?
Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Ребята, птицы-живые существа, так же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя защитить, поэтому мы не должны их обижать.
7.Раскрашивание контура совы.
Мы с вами совсем забыли про медвежонка Топтыгина. Мы уже знаем, кто поселился в лесу. Это? Посмотрите на листы бумаги. Давайте раскрасим сов и отправим Топтыгину в лес.
Дети выполняют работу.