Татьяна Прудникова
НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно вокруг, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(стук в дверь, появляется почтальон, приносит телеграмму)
Почтальон: Детский сад?
Дети: Да.
Почтальон: Вам телеграмма, распишитесь!
Публикация «НОД „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
(воспитатель расписывается, благодарит и читает телеграмму)
Телеграмма:
«Беда! На космической станции «Звездная» исчезли все звезды,
которые исполняют желания. Пожалуйста, помогите!»
Звездочет
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам необходимо совершить путешествие в космос, где нас ждут испытании. Вы согласны отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Для любого путешествия необходим транспорт. На каком транспорте можно отправиться в космос?
Дети: На ракете можно отправиться в космос.
Воспитатель: Правильно! А вот и ракета (показывает на недалеко стоящую ракету). Но сначала нам необходимо подготовиться, ведь всем известно, что в путешествие могут отправиться не все, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель: а вот сейчас и проверим.
1 задание: перед детьми лежат схемы, состоящие из точек. Каждая точка имеет соответствующую цифру (от 1 до 10). Необходимо эти точки соединить линиями, но сначала необходимо вспомнить счет до 10.
(выполняется задание и в итоге получается ракета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает на ваших ракетах? (окошек, иллюминатор) Дорисуйте, пожалуйста? (дети рисуют) Какой формы иллюминатор? (круглой)
Воспитатель: Молодцы! Все справились, вот теперь смело можно отправляться в космическое путешествие.
(дети и воспитатель подходят к ракете и находят там бортовой журнал)
Воспитатель: Ребята, это же бортовой журнал! Ребята, перед взлетом космонавты заносят дату отправления в бортовой журнал. И мы с вами, как настоящие космонавты заполним наш бортовой журнал. Я вам немного помогу, буду вносить записи:
«Время года: зима,
Месяц: декабрь,
День недели: среда,
Время суток: утро».
А теперь занимайте места, готовимся к отлету, начинаем обратный счет от 5 (5-4-3-2-1- старт!
(выключить свет, звучит музыка взлета, на стене появляется вселенная)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на космической станции «Математическая». Недавно здесь прошел космический дождь и смыл некоторые цифры, нам необходимо найти и восстановить недостающие цифры.
(дети выполняют задание по карточкам, ищут соседей чисел от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Пора отправляться на другую станцию, но сначала нам необходимо размяться.
Физкультминутка:
Раз-два, стоит ракета (руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет, (руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками)
Космонавтам нужен год. (качание головой, руки за щеки)
Но дорогой нам не страшно, (поворот туловища влево, вправо)
Каждый ведь из нам атлет, (сгибание рук в локтях)
Пролетая над Землею, (развести руки в сторон)
Ей передадим привет! (руки вверх, махание).
Занимайте свои места, начинаем обратный счет от 5 (5-4-3-2-1-старт).
(выключить свет, звучит музыка взлета, на стене появляется вселенная)
Появляется инопланетянин
Инопланетянин: Здравствуйте! Я житель космической станции «Познание», а как называется планета, на которой вы живете? (Мы живем на планете Земля)
Инопланетянин: Какой формы ваша планета? (Земля круглой формы)
Инопланетянин: Как называется ближайшая к вам звезда? (ближайшая к нам звезда – Солнце)
Инопланетянин: Как называется спутник Земли? (Луна – спутник Земли)
Инопланетянин: Какие животные первыми полетели в космос? (первыми животными были собаки Белка и Стрелка)
Инопланетянин: Как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)
Инопланетянин: Как называется прибор, который приближает то, что находится вдали от наблюдения? (Этот прибор называется - телескоп)
Инопланетянин: Молодцы, все знаете!
Воспитатель: Подожди, инопланетянин, мы еще и стих про планеты знаем:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз… Меркурий,
Два… Венера,
Три… Земля,
Четыре… Марс,
Пять… Юпитер,
Шесть… Сатурн,
Семь… Уран,
За ним…Нептун.
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Инопланетянин: Какие молодцы! А куда путь держите?
(ответы детей)
Воспитатель: Только вот никак не можем мы попасть на космическую станцию «Звездная».
Инопланетянин: Это не беда, я вам помогу. Вот звездная дорожка (указывает на нее, ступайте по ней и попадете на космическую станцию «Звездная». До свидания!
(прощается и уходит)
Дети проходят по дорожке, руки в стороны.
Воспитатель: Вот и космическая станция «Звездная». Посмотрите, действительно все звезды упали и потеряли свою волшебную силу (указывает на стол со звездами). Давайте их сейчас раскрасим красками, чтобы все звезды вновь обрели волшебную силу.
Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:
Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, Захватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно. и вращательным движением дойти
И вытягивать начну. до ногтевой фаланги
Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладошку
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою Пальцы в “замок”
И тепло поберегу.
(заранее, свечкой изображается геометрическая фигура внутри каждой звезды)
Дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе рассматривают, какие геометрические фигуры спрятались в звездах.
Спросить некоторых о том, как они узнали, что это за геометрическая фигура.
Воспитатель: Ребята, давайте их сейчас повесим на небо (вешает звезды на магнитную доску, на стене появляется мерцание звезд, звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы, помогли звездочету, а теперь пора домой, в свой детский сад. Занимайте свои места.
5-4-3-2-1-старт
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания у вас вызвали затруднения?
(ответы детей)
Воспитатель: Много добрых дел мы совершили. А давайте сейчас мы подарим всем наши добрые улыбки - планетам, Солнцу, звездам, гостям, и скажем до свидания! (дети прощаются и уходят).