МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»

Крылова Анна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Речевой КВН

«По дорогам сказок»

для детей старшей группы

Разработала воспитатель

I кв. категории

Крылова Анна

Николаевна

Вилючинск, 2024г.

Конспект КВН «По дорогам сказок»

Цель: Обобщение знаний детей о сказках

Задачи:

• Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Королевство Математики“» размещена в разделах

• Обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству

• Повышать интерес к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;

• Развивать связную речь детей, творческое мышление, воображение, внимание;

• Обогащать и расширять словарь детей;

• Совершенствовать коммуникативные функции речи;

• Воспитывать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества, чувствовать ответственность перед своей командой.

Материал : эмблемы команд «Колобок» и «Репка», медали награды в конце игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Гуси - лебеди» и «Теремок», д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, маркеры, презентация со слайдами героев сказок, клубочек, сундучки с предметами, принадлежащими героям сказок «Айболит» «Золушка», жетоны за правильные ответы, стаканчики и флажки, атрибуты для «Театра» : маски, домик, репка.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! (дети выходят и встают в круг).

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Дети становятся в круг.

Ведущая: Ребята прежде чем мы начнем нашу игру, я предлагая вам встать в круг и мы с вами немного поговорим. Кто знает какой волшебный предмет в сказках помогает найти дорогу?

Дети: Клубочек.

Ведущая: Вот мы с вами сейчас в качестве разминки будем передавать этот клубочек и называть какие вы знаете сказки? (Д/и «Назови сказку»). Молодцы! Вы знаете много сказок.

Сегодня у нас необычное занятие, а речевой КВН. Дети вы будете соревноваться в знании сказок в нашем конкурсе.

Сегодня в КВН играют: команда «Репка», капитан Константинов Михаил.

Команда «Колобок». Капитан: Димова Виктория.

Оценивать команды будет жюри.

Ведущий:

КВН – веселый праздник.

Говорят, что он проказник.

Но проказы не просты,

Быстро должен думать ты.

Вот потому собрали

Мы команды в том зале.

Чтоб на финише узнать,

Кто же должен первым стать.

Мы начинаем наш конкурс КВН с приветствия. И первой слово команде Приветствие команды :

Девиз команды "Колобок" :

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка" :

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий:

Спасибо командам за приветствие!

Чтоб конкурсы шли без заминки

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, со сказкой дружен всегда, тот справится с ней без труда!

Команда, которая первой ответит на вопрос, получит 1 балл (нужно поднять руку, если ответ неправильный, право ответа переходит другой команде)

1. Какая рыба может исполнять желания? (Золотая рыбка, Щука.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто сломал теремок? (Медведь.)

4. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)

5. Кто сумел выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

6. На чем летает Баба-Яга? (В ступе, на метле.)

7. Какие реки текут в сказках? (Молочные)

8. Какие птицы помогают Бабе-Яге в сказках? (Гуси-лебеди.)

Прошу жюри подвести результаты конкурсов разминка и приветствия.

(Жюри оценивают)

2 Конкурс «Сказочные загадки» 1 балл (слайд 1)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

(слайд 2)

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

(слайд 3)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

(слайд 4)

4. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

(слайд 5)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка)

(слайд 6)

6. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

Всез излечит исцелит добрый

(доктор Айболит)

(слайд 7)

7. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!ы

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

(слайд 8)

8. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

(слайд 9)

9. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

(слайд 10)

10. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят») (слайд 11)

11. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя) (слайд 12)

12. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка) (слайд 13)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы).

3 Конкурс «Сказочные фразы» (1 балл)

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

1. В некотором царстве ….в некотором государстве.

2. По щучьему велению… по моему хотению.

1. Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

2. Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

1. И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

2. Стали они жить - поживать. и добра наживать.

1. Дед бил не разбил… баба била, била

2. Стоит в поле теремок…. он не низок не высок

Физкультминутка

«Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

4 конкурс называется «Сказочный сундучок».

Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод, костюм доктора. (Доктор Айболит. (слайд14)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, крупа, метла, волшебная палочка, карета (Золушка.)

(Слайд 15)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий 5 конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – один глаз,

3 участник – другой глаз,

4 участник – носик,

5 участник – ротик,

6 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю капитанов команд

Уважаемые капитаны, перед вами конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и сказать название сказки.

Капитан 1 команды

«Гуси-лебеди»

Капитан 2 команды

«Теремок»

Ведущий: Молодцы, капитаны! Не подвели свои команды. Справились с заданием.

6 конкурс

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда №1— Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

(Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

7 конкурс «Театр»

Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Теремок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им. Разыгрывают отрывки из сказок.

Ведущий: вот и подошёл к концу наш веселый КВН «По дорогам сказок». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов игры. Награждение участников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД