Татьяна Слубская
ФЭМП в сюжетно-дидактических играх в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План
углубленной работы ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме:
«ФЭМП – в сюжетно-дидактических играх»
в группе компенсирующей направленности № 1
структурного подразделения «Детский сад «Ежик»
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Слубская Т. В.
г. о. Новокуйбышевск, 2018
Цель: Помочь детям приобрести прочныематематические знания, научить применять знания в счете и измерении в игре, быту, в сюжетно-дидактических играх.
Публикация «ФЭМП в сюжетно-дидактических играх в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Задачи:
• Учить детей применять элементарные математические знания в сюжетно-дидактических играх.
• Формировать навыки сотрудничества.
• Учить выполнять качественно задания.
• Учить соблюдать правила игры.
Литература:
1. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева; 2000г.
2. «Растем играя» - В. А. Недоспасова;2003г.
3. «Психология игры» - Д. В. Эльконин;2005г.
4. «Образовательная среда группы дошкольного образовательного учреждения: личностно-ориентированный подход» - Л. А. Корунова;2003.
5. «Журнал обруч» коллекция увлечений 2004 год – Н. А. Рыжова;
6. «Нравственное воспитание в детском саду» - В. Г. Нечаева и Т. А. Маркова;
7. «Математика в детском саду» - Л. С. Метлина
Работа по
самообразованию Работа с коллективом Работа с детьми Работа с родителями
2018 год
СЕНТЯБРЬ
Изучить книгу «Сюжетно-
математическим
содержанием» А. А.
Смоленцева
Изучить книгу Е. В. Соколовой «Готовимся к школе: учимся решать задачи» Консультация для
воспитателей
«Нравственное воспитание» Подготовить атрибуты к сюжетно-дидактической игре «Семья»с математическим содержанием.
Цель игры: учить применять математические знания, воспитывать у детей эстетического вкуса к оформлению своей
комнаты, умение создавать уют, поддерживать порядок в квартире. Создание реальных условий для измерения жидких и сыпучих веществ с
помощью условной мерки, расширение представлений
о назначении измерения. Закрепить количество и счет. Воспитывать послушание, уважение к страшим, вежливость, учтивость. Развивать непринужденность в игре. Предложить родителям разучить с детьми Майкова «Колыбельная песенка».
А. Бородинский «Сколько у меня игрушек?»
Консультация для родителей: «Значение занимательного материала для умственного развития детей»
ОКТЯБРЬ
Изучить и использовать материалы на дисках «Математика для малышей» Беседа на тему «Семья» рассматривание иллюстраций альбома. Чтение произведения Чуковского «Федорино горе»подготовить к сюжетно-ролевой игре с математическим содержанием-сколько предметов убежало от Федоры? Привлечь родителей к пошиву кукольной одежды по сезону, сшить красивое постельное бельё.
НОЯБРЬ
Заучивание стихотворения «Стирка», приготовление печенья (форма,счет). Знакомство детей с кухонными приборами и предметами, газовой
плитой, холодильником.
Дидактическая игра «Кто лучше украсит комнату?» «Каждой вещи свое место». Предложить родителям сшить фартуки для работы на кухне.
ДЕКАБРЬ
Для воспитателей дать консультацию «Роль сюжетно-дидактических игр» Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья (посчитать сколько вещей было)».
Рисование на тему: «Моя семья». Составление рассказа «Интересные истории в моей семье».
Игра «Дочки-матери».
Изготовление посуды из глины. И ее
раскрашивание. Из теста соленного приготовить печенье, сушки, продукты питания. Чтение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Осеевой «Волшебное слово». Привлечь родителей для изготовления мебели:
диван, кровать, газовая плита. (с/д игры с математическим содержанием «
ЯНВАРЬ
Прочитать книгу «Растем играя» В. А. Недоспасова Подготовить атрибуты к игре «Парикмахерская». Цель игры: уточнить
знания детей о труде парикмахера. Закрепить порядковый счет в пределах десяти. Посетить парикмахерскую.
ФЕВРАЛЬ
Развивать эстетический вкус. Воспитывать взаимовежливость к труду парикмахера.
МАРТ
Изучить «Дидактические
игры в детском саду» А. И. Сорокина Экскурсия в
парикмахерскую,
знакомство с трудом парикмахера. Предложить родителям
сшить фартуки, чепчики, пеньюар.
АПРЕЛЬ
Оформить уголок
парикмахера. Из картона вырезать ножницы,
расческу. Ширма «Умственное воспитание детей через математические сюжетно-дидактические игры»
МАЙ
Прочитать книгу В. Г. Житомирский; Л. Н. Шаврин «Математическая азбука». Оформить альбом
«Модные прически» предложить причесать
кукол, завязать им
бантики. (сосчитать сколько бантиков завязали куклам?.)
Консультация для
родителей «Когда ребенок дома».
2018год
СЕНТЯБРЬ
Прочитать книгу «Как
играть с ребенком?» 1990
Н. Я. Михайленко и Н. Л. Коротков Консультация для воспитателей
«Педагогические условия формирование сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». Подготовить атрибуты к
игре «Путешествие на автобусе». Цель: Создать ситуацию для
практического применения знаний о количественном составе числа из единиц в пределах десяти. Закрепить цифры, развивать умения действовать с предметами и без предметов.
ОКТЯБРЬ
Прочитать книгу Е. Колесниковой «Математика для детей». Пригласить молодых специалистов для
просмотра сюжетно-дидактической
игры с математическим содержанием:
«Путешествие на
автобусе». Углубленное ознакомление с трудом шофера,
контролера, кассира. Цель: воспитывать культуру поведения с детьми. Чтение книг о транспорте.
НОЯБРЬ
Изучить «Математика для малышей» Сербина Е. В. Построить автостанцию из строительного материала, автобус. Изготовление билетов. Лепка «Мой любимый автобус». Экскурсия на автостанцию (сосчитать сколько автобусов стоит на автостанции). Чтение произведения «Машина на нашей улице» Консультация для
родителей «Организация
игр в семье».
ДЕКАБРЬ
Изготовление из
природного материала различных животных. Рассматривание альбома «Транспорт».
Дидактическая игра «Узнай по описанию какой транспорт?» Предложить родителям сделать игры для группы.
ЯНВАРЬ 2019
Ознакомиться с содержанием книги «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольника». С. Н. Николаева. И. А. Комарова. Подготовка к игре
«Ателье». Цель игры: Развивать умения, применять в игре знания о способах измерения представления о том, что
их труд – коллектив, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать
доброжелательное отношение к профессиям. Изготовление силами родителей машинок для портних.
ФЕВРАЛЬ
Экскурсия в ателье,
магазин одежды. Наблюдение за работой портних. Составление и рассматривание альбома «Ткани», «Модели
одежды». Математическая аппликация Игровое упражнение «Дорисуй». Посетить с детьми магазин «Ткани», «Детская
одежда».
МАРТ
Изучать «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. Консультация для воспитателей : «Принципы организации сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием». Дидактическая игра «Магазин одежды», «Сошьем кукле платье», «Кому, что нужно для работы». Беседа на тему «О труде взрослых». Изготовление вешалок для кукольных платьев. Изготовление сантиметра, выкроек. Просмотр телепередач «О моде» Поиграть в дидактическую игру
«Сними мерку с куклы».
АПРЕЛЬ
Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевых игр» (С математическим содержанием). Строительство Ателье из строительного материала. Зарисовка модели одежды. Чтение Александровой «Сарафанчик». Предложить маме Саши сшить кукольную одежду.
МАЙ
Регулярное чтение журнала «Дошкольное воспитание»; «Обруч». Чтение Михалкова «А что у вас?» Звягина «Рукодельница», «Рваный чулок». Изготовление моделей одежды, оборудования
примерочной. Дидактическая игра (с математическим содержанием)
«Назови детали одежды» (Выдели геометрические фигуры). Помочь приобрести
витрину для расположения образцов тканей.
2019год
СЕНТЯБРЬ
Подготовить атрибуты к игре «Почта». Цель игры:
Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений». Практические применения знаний о количественном составе числа единиц в пределах десяти. Развитие умения действовать с предметами и без предметов. Рассказывать о выполненном действии. Углубленное ознакомление с трудом работников связи. Формирование, уважения к профессии Почтовиков.
ОКТЯБРЬ
Изучить «Дидактические игры о воспитание и обучение дошкольников» Удальцова Е. И. Экскурсия на почту. Беседа о труде работников почты. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия к газетному киоску (игра с математическим содержанием «Палочки»; «Веселые человечки». Чтение произведения Маршака «Почта», беседа по содержанию. Заучивание загадок. (с математическим содержанием. Задачи-шутки.) Заучивание стихотворения Баруздина «Телефон». Чтение произведений Звягиной «Почтальон».
Сконструировать посылки. Сшить фартуки для труда. Постройка почтового отделения с различными отделами. Логические упражнения на внимание, логику, мышление с математическим содержанием. Экскурсия на почту вместе
с родителями.
НОЯБРЬ
Консультация для воспитателей : «Руководство сюжетно-дидактическими играми с математическим содержанием». Провести игру «Назови адрес».Изготовление конвертов, журналов (Сколько конвертов журналов изготовили?Сосчитать).Подобрать открытки,
газеты. Чтение рассказа С. Боруздина «Необычный почтальон». Поделка вместе с родителями сумки почтальона, вывесок, приемного окошка, весов, печатного штемпеля. Сходить с детьми на почту, отправить письмо или открытку родственникам.