татьяна савченко
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
«Поможем Всезнайке восстановить путь к школе города
Батайска»
Воспитатель: Савченко Т. А.
Цель: обобщить полученные знания об элементарных математических представлениях.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные: дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности. Навыков сотрудничества. Взаимопонимания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: видеозвонок от сказочного героя, слайдовая презентация, рабочие столы с заданиями, карточки с цифрами, ребусы.
Предварительная работа: повторение временных представлений. Разучивание физминутки.
Ход оргагизованной образовательной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребятки посмотрите в окошко, сегодня такой хороший солнечный денёк. И вы такие красивые, радостные. А давайте порадуемся солнышко вместе.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течении всего дня.
На экране появляется видеозвонок.
-Воспитатель: - Алло, группа «Кораблик» Вас внимательно слушает.
ВИДЕО ЗВОНОК ОТ ВСЕЗНАЙКИ.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Всезнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш город Батайск забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в нашем городе, он спутал все названия дорожных остановок, ведущих к школе.
Дорогие ребята, я знаю что в скорем времени вы все пойдёте в школу. И если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Помогите восстановить названия всех дорожных остановок ведущих к школе города Батайска. А чтобы всё исправить, вам нужно выполнить все задания спрятанные на каждой остановке. Ваш друг Всезнайка!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Дети, вы внимательно слушали. Скажите мне кто нам звонил? О чём он нас просит?
«Ну, что ребята, поможем Всезнайке навести порядок в нашем городе и восстановить путь к школе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, как вы думаете чтобы отправиться в путешествие что нам нужно?
Верно, чтобы отправиться в путешествие нам нужен …. (транспорт).
-Ребята подойдите к своим рабочим местам. Посмотрите у вас на столе лежит листочек с заданием под номером 1 на нем обозначены цифры, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.
ЗАДАНИЕ СОЕДЕНИТЬ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ. (у каждого ребенка лист с заданием и маркер).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Что у тебя получилось? (автобус).
-А у тебя? (автобус).
На экране появляется автобус, с номером 3 «А»
-Ребятки, автобус какой вид транспорта? (наземный)
-А какие ещё виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
- Ребята обратите внимание наш автобус имеет свой номер.
-Какой номер у нашего автобуса?
-Да действительно это тот автобус который нам необходим. Автобус под номером 3 «А» следует по городу Батайску.
-Молодцы! Ну тогда если вы готовы я предлагаю начать наше путешествие, но хочу спросить а знаете ли вы что нужно сделать, чтобы пройти в автобус, занять место и отравиться.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Конечно же нужно купить билет?
-А кто продаёт билеты в автобусе?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Правильно, это кондуктор.
-Сегодня в роли кондуктора в автобусе буду я и белеты наши волшебные совершенно бесплатные. Проходите в автобус и возьмите каждый свой билет.
(билеты пронумерованы в корзинке).
-Посмотрите внимательно каждый билет пронумерован, и каждое место в автобусе тоже имеет свой номер. Вы должны занять своё место в соответствии с номером своего билета.
-Присаживайтесь поудобнее, и мы отправляемся в путь.
-А пока мы с вами едем, чтоб не было нам скучно, проведём математическую разминку.
-Сколько дней в недели?
-Назовите третий день недели, шестой, второй?
-Назовите выходные дни?
-Какие они по счёту?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько времён года?
-Назови времена года?
-Какое сейчас время года?
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА №1.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Вот и не заметили, как мы доехали до первой остановки.
- Выходите из автобуса.
-А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город который состоит из геометрических фигур, но мы его обязательно восстановим. Давайте вспомним из чего состоит город?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «Город состоит из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.»
ЗАДАНИЕ «ПОСТРОЙ ГОРОД ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» (на экране, дети выполняют работу по очереди).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил наш город, и появилось название нашей первой остановки. Давайте прочтём его.
На экране появляется остановка с названием «ГЕОМЕТРИЯ»
На экране появляется слайд автобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Предлагаю вам пройти в наш автобус и занять свои места.
-А пока мы будем ехать с вами, я предлагаю сделать гимнастику для наших глаз.
«Зарядка для глаз»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус нас везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
.Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА № 2.
-Ребята, кажется мы прибыли на остановку под номером «2». Прошу вас, выходите из автобуса.
-Посмотрите, а вот и следующее задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Зверята тоже собрались в лесную школу. Им нужно помочь решить примеры. Проходите на свои рабочие места. У вас у каждого на столе есть такое же задание как и на экране. И сейчас мы с вами будем выполнять это задание. Начнет Эвелина прочти нам пример который записан на портфеле у лисы. (9-5=, сколько получится? 4. Верно найдите цифру 4 у себя в корзинке, покажите нам её, а теперь запишите в ответ). И так каждого ребёнка – 8 примеров.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД ОСТАНОВКА С НАЗЫВАНИЕМ «РЕШАЙ-КА»
- Посмотрите мы восстановили название второй остановки. Давайте его прочтём.
Дети читают.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АВТОБУС.
-Ребята, проходите в автобус. Занимайте свои места. А пока мы будем ехать я предлагаю вам набраться сил.
ФИЗМИНУТКА.
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали. (повторить 2 раза)
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА № 3
- Вот и следующая остановка. Выходите из автобуса.
-Следующие задание. Разгадывание ребусов.
- Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на команды с помощью цветных карточек.
-Послушайте внимательно: Возьмите все по одной карточке и разбейтесь на команды у кого карточки одинакового цвета.
-Найдите свои рабочие места по цвету своих карточек.
1-я тройка: Разгадайте ребус и с помощью маркера запишите в пустые клеточки отгаданное слово. (Слово БУКВАРЬ)
2-я тройка: Разгадайте ребус и с помощью маркера запишите в пустые клеточки отгаданное слово. (Слово ЛАСТИК)
3-я пара: Разгадайте ребус и с помощью букв выложите в пустые клеточки отгаданное слово. (Слово ШКОЛА)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-И с этим заданием вы справились отлично.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА С НАЗВАНИЕМ «БУКОВКА».
-Давайте прочитаем название нашей остановки.
-Молодцы, давайте отправимся дальше. Рассаживайтесь на свои места.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АВТОБУС.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-А пока мы будем ехать давайте проведём математическую разминку.
-В каком месяце вы отправитесь в школу?
-Какое время года открывает сентябрь?
-Назови осенние месяцы?
-Какое время года бывает перед осенью?
-Перечислите летние месяцы?
-Какое время года наступает после осени?
-Какое время года наступает после зимы, перед летом?
Назовите весенние месяцы?
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА № 4
- Вот мы и прибыли с вами на конечную остановку, выходите. Нам нужно выполнить следующие задание чтобы восстановить название этой остановки.
- Подойдите к столу, посмотрите здесь все цифры перемешались. Вам нужно выложить цифры в порядке убывания, от самой большей к самой меньшей цифре.
- Выполняйте.
- А теперь переверните цифры не меняя их местами.
-Прочитайте слово. (МАТЕМАТИКА)
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА С НАЗВАНИЕМ «ШКОЛЬНАЯ»
-Давайте прочтём название нашей остановки.
ДЕТИ ЧИТАЮТ.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ШКОЛА.
-Посмотрите, ребята. Мы с вами приехали в ту самую школу которую искали.
СЛАЙД ВСЕЗНАЙКА.
-Всем привет, ещё раз, ребята как я рад что вы восстановили маршрут к нашей школе. И теперь 1 сентября все ребята нашего города смогут найти дорогу в школу. Огромное вам спасибо. А пока возвращайтесь в детский сад, вас ждёт там сюрприз. До встречи 1 сентября!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну ребята, нам и правда пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстро нам вернуться домой я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова. РАЗ, ДВА,ТРИ, ВОЛШЕБСТВО ДОМОЙ НА ВЕРНИ.
-Готовы. Произносим.
НА ЭКРАНЕ ДЕТСКИЙ САД.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот мы и дома.
Ребята Вам понравилось путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
-А что трудного было?
-Я хочу сказать что вы сегодня были действительно очень дружной командой которая справилась со всеми заданиями. Ну мне кажется что Всезнайка обещал нам какой-то сюрприз. А где же он? Кажется я нашла? Посмотрите ребята это медальки и на них что то написано. А написано там БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК! Давайте я вам помогу их надеть.
НАДЕВАЕМ МЕДАЛИ.
-А сейчас вы можете пойти поиграть, и рассказать своим товарищам о путешествии.
-Спасибо всем!