Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части»

Ольга Наймушина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по ФЭМП

«Деление круга на четыре равные части»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель:

Наймушина Ольга

Владимировна

2024 г.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Делим круг на части“» размещена в разделах

2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Дидактический материал: круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цвета; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники, карточки с цифрами от 0 до 9.

Ход занятия:

- Ребята, начинаем разминку! Я буду задавать вопросы, а вы быстро хором отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько дней в недели?

(дети сидят за столами)

- Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадку, послушайте:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я - старинный друг.

Называют меня … (круг).

- Молодцы, ребята! И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части. А ещё мы научимся называть части и сравнивать целое и часть.

- Будем работать с ножницами, проговариваем правила. (наглядный материал по технике безопасности работы с ножницами). Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

- Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (Две) Правильно. Для этого нужно сложить круг пополам и по линии сгиба разрезать ножницами, на две равные части. Это две половинки круга. Я показываю, вы выполняете по образцу. (дети вырезают круг, сгибают его пополам и разрезают на 2 равные части)

- Что больше: целый круг или его часть? (ответы детей)

- Что меньше: часть круга или целый круг? (ответы детей)

- Как получить 4 равные части?

- Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

- Сколько частей получилось? (четыре)

- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

- Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

- Составьте целый круг из 4 частей

- Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

- Что больше: целый круг или одна 4 часть?

- Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

Проводится физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Игровое упражнение «Определи сколько»

На доске расположены в два ряда круги, в верхнем ряду красные располагают близко друг к другу, в нижнем зеленые далеко друг от друга.

- Ребята посмотрите и ответьте на вопросы:

- Сколько кругов в верхнем ряду?

- Сколько кругов в нижнем ряду?

- Чем отличаются круги в верхнем и нижнем ряду?

- Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

- Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (один слева, ноль справа)

Игровое упражнение «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»

Воспитатель вызывает 10 детей. (Остальные остаются судьями и следят за правильным выполнением игры). Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10, каждому по одной. По команде воспитателя «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» ребята строятся по порядку в соответствии с той цифрой, которая изображена на его карточке.

Игровое упражнение «Найди свой аэродром»

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Наподносе лежат геометрические фигуры.

-Ребята берите по одной фигуре с подноса и движемся под музыку. По окончании мелодии, вы должны найти свой аэродром.

При повторе игры, объединяем фигуры в две группы : прямоугольник и квадрат в одной, треугольники равносторонний и разносторонний во второй.

- Молодцы!

Сколько раз нужно свернуть круг пополам, чтобы получить 4 равные части?

- Что мы учились делать?

- Какие задания выполняли?

- Вызвало ли у вас затруднение выполнение какого-нибудь задания?

- Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части» Тема: Деление на равные части. Цель: Формирование представления о делении предмета на две, четыре равные части путем последовательного складывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наймушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД