Ирина Гузеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет до 10 и обратно.
- Упражнять в работе с геометрическими фигурами.
- Учить наносить жилкование (карандашами).
- Закрепить у детей название времён года.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из
вырезанных листочков для интерьера группы.
- Развивать творчество и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективную работу (аппликация).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в
коллективе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „У Осени в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: листья дубовые (10 шт, кленовые (10 шт, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник. Конверты. В корзинке на каждого ребенка: ножницы, цветная бумага (оранжевого, красного, розового, бордового) цвета. Клей, кисточка для клея, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось?» :
Ах, что было,
Что случилось.
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок –
Письмецо от Осени?
Воспитатель показывает детям коробку, открывает ее и сообщает:
- Ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.
Открывает коробку, внутри лежат осенние листья (дубовые, кленовые). Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у вас тоже эмблемы с листьями (дубовые, кленовые). Дети, у которых нарисован дубовый листок, сидят за столом, где нарисован дубовый листик - команда «Дубок».
- Дети, у которых нарисован кленовый листок, сидят за столами, где нарисован кленовый листик - команда «Кленок».
Просит детей занять свои места. Воспитатель берет конверт и говорит:
- Дети, посмотрите, нам Осень прислала задание. Здесь вопросы. Я вам задам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Кто правильно ответит, тот получит по листочку, если ответ не правильный – листок забираем назад. Команда «Дубок» получит дубовые листики, команда «Кленок» - по кленовому листочку. Только будьте очень внимательны.
«Дубкам» : «Один ослик несет пять килограммов сахара, а другой пять килограммов ваты. Чья ноша тяжелее?»
Воспитатель: «Молодцы, за правильный ответ получайте листок».
«Кленкам» : «Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»
Воспитатель: «Молодцы, и вы ответ получайте листок».
«Дубкам» : «Если сестра старше брата. то брат….»
Воспитатель: «Правильно, вот вам еще листок».
«Кленкам» : «Если река глубже ручейка, то ручеек…»
Воспитатель: «Правильно, вот вам еще листок».
«Дубкам» : «Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то ….»
Воспитатель: «Нет, неправильно. Один листок я заберу. Не надо расстраиваться, на следующий вопрос ответите правильно».
«Кленкам» : «Если два больше одного, то один …»
Воспитатель: «Молодцы, правильный ответ, получите за это кленовый листок. А теперь подведем итог этого задания: посчитаем листочки у команды «Дубок» (дети считают)- 2 листочка, у команды «Кленок» (дети считают) – 3 листочка».
Воспитатель на полу разбрасывает листья с цифрами от 1 до 10.
- Ребята, посмотрите, у нас листопад был и листья разбросал. Нужно их собрать, но непросто, а так, чтобы цифры шли по порядку от 1 до 10. От команды «Дубок» собирает Лера дубовые листья, а от команды «Кленок» кленовые листья собирает Игорек. Приготовились, начали».
Дети под музыку раскладывают листья с цифрами.
- Молодцы, и с этим заданием справились. Обе команды получают по листочку.
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, нам Осень еще прислала конверты. Давайте посмотрим, что внутри лежит?» - воспитатель достает геометрические фигуры, разрезанные на части.
- Ребята, нужно из частей собрать большую геометрическую. фигуру и рассказать о ней все, что знаете. От команды «Дубок» идет собирать квадрат Глеб. От команды «Кленок» выходит Вероника и собирает прямоугольник. Задание поняли? Да. Тогда на счет «3» начнете».
Воспитатель: «Приготовились, 1,2,3. начали!»
Дети под музыку выкладывают геометрические фигуры: Глеб собирает квадрат, а Вероника – прямоугольник. Кто быстрее собрал, тот первым рассказывает о своей фигуре.
Воспитатель: «Расскажите, чем квадрат отличается от прямоугольника?»
Вероника: «У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника, только две противоположные стороны одинаковые».
Воспитатель: «Молодцы, это задание быстрее выполнял Глеб, за это он получает листок дуба».
Физкультминутка: «Ребята, давайте отдохнем. Выходите все в центр зала и становитесь в круг. Воспитатель становится в центр круга с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, кому я мяч брошу, тот и отвечает на вопрос. Какое время года наступает после Осени?
Ваня: «После Осени наступает Зима»
Воспитатель: «А после Зимы, какое наступает время года?»
Егор: «После Зимы наступит Весна».
Воспитатель: «Какое время года наступает перед Осенью?»
Андрей: «Перед осенью бывает Лето».
Воспитатель: «А какое время года наступает перед Зимой?»
Катя: «Перед Зимой наступает Осень».
Воспитатель: «Молодцы. Садитесь на свои места».
Воспитатель снова разбрасывает листья по залу и говорит: «Ребята, посмотрите, ветер озорник снова листья разбросал. Их нужно собрать так, чтобы цифры были выложены от 10 до 1. От команды «Дубок» выходит Ваня, от команды «Кленок» - Маша. Задание поняли, тогда приготовились. Раз, два, три – начали!»
Дети под музыку выкладывают цифры от 10 до 1.
Воспитатель: «Молодцы ребята и с этим заданием справились. За это получайте по листочку» - воспитатель берет конверт и говорит: «Ребята, посмотрите, Осень нам еще задание подготовила. Здесь вопросы, на которые необходимо отвечать очень быстро, ответы не обсуждаются».
Вопросы команде «Дубок» :
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
Понедельник после вторника?
Суп едят вилкой?
Ноябрь осенний месяц?
Воспитатель: «Молодцы, вы за это задание заработали 4 листика»
Вопросы команде «Кленок» :
Кошка боится мышки?
Морковь бывает синей?
Мама старше бабушки?
Дерево выше, чем куст?
Берлога медведя на дереве?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы за это задание заработали 5 листков. Давайте посчитаем, сколько листков получила каждая команда?»
Дети считают листья на столах. У команды «Дубок» - 10 листиков. У команды «Кленок» - 9 листиков. У кого больше? На сколько листиков больше?
Воспитатель: «Дети, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Листопад».
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света-
Небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются… летят…
Будто в темном, звездном небе
Тоже наступил осенний листопад
После небольшой паузы воспитатель показывает несколько листочков, вырезанных из цветной бумаги.
- Ребята, правда листочки очень похожи на настоящие?»
Дети: «Да, очень похожи»
Воспитатель: «Ребята, а давайте Осени сделаем от нас подарок, картину из осенних листьев».
Дети: «Давайте сделаем»
Воспитатель показывает основу будущей картины (лист ватмана – голубого цвета).
Воспитатель: «Беру лист бумаги желтого (оранжевого, красного и др.) цвета, складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка».
Воспитатель выставляет варианты форм листочков – целые и половинки для наглядного ориентира.
Воспитатель: «Дети, а теперь вы можете приступить к вырезанию листьев из бумаги. Кто из вас вырежет листик, подходите к столу, наклейте лист на бумагу».
Дети, по мере изготовления листочков наклеивают их на ватман и дорисовывают ножки и прожилки карандашами.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась. Как вы думаете, как можно назвать нашу картину?
Маша: «Листочки на окошке».
Даня: «Я картину назову «Осенний листопад»
Вероника: «Я картину назову «Листочки на асфальте»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним песню про Осень» («Листья в саду» муз. Гольцевой Е. Д.)
Дети поют песню.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня?»
Глеб: «Отвечали на вопросы».
Вероника: «Решали задачи»
Маша:«Считали от 10 и обратно»
Ваня: «Делали аппликацию»
Воспитатель: «Мы сегодня с Вами замечательно потрудились: закрепили счет до 10 (прямой и обратный, развивали логическое мышление, отвечали на вопросы, решали задачи, сделали прекрасную коллективную работу. Предлагаю показать её нашим родителям. Для этого мы с Вами отнесем её в группу».
Дети уходят из зала под музыку.