МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

юля игнатьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из единиц. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, палочки Кюизенера.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)

Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо) А зовут меня Белоснежка.

Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню ее задания.

Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конверте, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».

- Ну, что, ребята, поможем Белоснежки? Присаживайтесь на свои места за столы.

- Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10.)

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Тимофей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Вика, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт от 10 до 1).

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

-А теперь, я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен.

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

- Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно достать из конверта лист с нарисованным мальчиком и ответить на вопросы. (Достает лист.) Это необычный мальчик. (Приложение №1)

- Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).

- Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

- А теперь сосчитайте и покажите число:

- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

- Сколько прямоугольников? (4)

- Сколько квадратов? (3)

- Сколько треугольников? (7)

- Молодцы, вы справились со вторым заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

- Достаем третий желтый конверт с именем гнома Весельчак.

Чтобы спасти этого гнома нужно взять круг, у вас на столах. Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть). А какая часть больше или? А какая меньше?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Открываем зеленый конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо быстро ответить на вопросы.

-Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.

- Ребята давайте отдохнем, проведем физминутку. Вам нужно будет быть очень внимательными и повторять все движения, которые звучат в стихотворении.

-Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать ее друзей.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

- Какой следующий будет конверт с заданием? (Голубой.) Правильно голубой конверт с именем Дока.

- Присаживайтесь на свои места, послушайте пятое задание. И задание такое:

Нужно построить, из палочек Кюизенера, лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

- Какая по счету синяя палочка и т. д.

- Какому числу соответствует жёлтая палочка?

- Из каких палочек можно составить жёлтую палочку. Из каких палочек можно составить голубую палочку и т. д.

- Умники, все верно!

- Открываем синий конверт с шестым заданиям, чтобы спасти гномика по имени Тихоня. Злая мачеха спрятала фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите Белоснежки. (Каждый ребенок индивидуально работает с таблицей.) (Приложение №2)

- Давайте проверим, какую фигуру спрятала мачеха? (Круг черного цвета.)

- Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Простак. Послушайте внимательно задание. У вас на столах чистый лист бумаги. Под диктовку вы должны нарисовать геометрические фигуры.

-Нарисуйте в середине зеленый треугольник

-В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,

-В правом нижнем углу желтый треугольник,

-В левом нижнем углу красный прямоугольник,

-А в правом верхнем углу коричневый круг.

- Молодцы справились и с последним заданием.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь прислала сундучок. Давайте посмотрим что же там лежит – это сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!

Литература. 1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г. 3. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. 4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г. 5. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М. : Гелеос. – 2008 г. 6. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М. : «Ювента», 2008г

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 10:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юля игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД