юля игнатьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из единиц. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, палочки Кюизенера.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)
Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо) А зовут меня Белоснежка.
Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню ее задания.
Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конверте, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».
- Ну, что, ребята, поможем Белоснежки? Присаживайтесь на свои места за столы.
- Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10.)
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Тимофей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Вика, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт от 10 до 1).
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
-А теперь, я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен.
- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.
- Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно достать из конверта лист с нарисованным мальчиком и ответить на вопросы. (Достает лист.) Это необычный мальчик. (Приложение №1)
- Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).
- Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
- А теперь сосчитайте и покажите число:
- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько прямоугольников? (4)
- Сколько квадратов? (3)
- Сколько треугольников? (7)
- Молодцы, вы справились со вторым заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
- Достаем третий желтый конверт с именем гнома Весельчак.
Чтобы спасти этого гнома нужно взять круг, у вас на столах. Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть). А какая часть больше или? А какая меньше?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- Открываем зеленый конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо быстро ответить на вопросы.
-Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.
- Ребята давайте отдохнем, проведем физминутку. Вам нужно будет быть очень внимательными и повторять все движения, которые звучат в стихотворении.
-Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать ее друзей.
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
- Какой следующий будет конверт с заданием? (Голубой.) Правильно голубой конверт с именем Дока.
- Присаживайтесь на свои места, послушайте пятое задание. И задание такое:
Нужно построить, из палочек Кюизенера, лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
- Какая по счету синяя палочка и т. д.
- Какому числу соответствует жёлтая палочка?
- Из каких палочек можно составить жёлтую палочку. Из каких палочек можно составить голубую палочку и т. д.
- Умники, все верно!
- Открываем синий конверт с шестым заданиям, чтобы спасти гномика по имени Тихоня. Злая мачеха спрятала фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите Белоснежки. (Каждый ребенок индивидуально работает с таблицей.) (Приложение №2)
- Давайте проверим, какую фигуру спрятала мачеха? (Круг черного цвета.)
- Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Простак. Послушайте внимательно задание. У вас на столах чистый лист бумаги. Под диктовку вы должны нарисовать геометрические фигуры.
-Нарисуйте в середине зеленый треугольник
-В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,
-В правом нижнем углу желтый треугольник,
-В левом нижнем углу красный прямоугольник,
-А в правом верхнем углу коричневый круг.
- Молодцы справились и с последним заданием.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь прислала сундучок. Давайте посмотрим что же там лежит – это сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!
Литература. 1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г. 3. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. 4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г. 5. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М. : Гелеос. – 2008 г. 6. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М. : «Ювента», 2008г