Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения считать в пределах «4» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Возрастная группа детей 4-5 лет. Воспитатель. Ушкалова. Н. В
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление умения считать в пределах „4“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Демонстрационный материал: Игрушка Львёнок, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные,обручи.
Раздаточный материал: рули, цветные карандаши, коробочки.
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Львёнок. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется. (Рассматривание пирамидки).Вопросы задаё т воспитатель детям:
-Что это?
-Из чего состоит пирамидка?
-Почему вы решили, что это колечки?
-А какого цвета колечки?
-А, одним словом?
Но так как Львёнок не может считать он просит нас посчитать. Вопросы детям
-Сколько колечек у пирамидки. Давайте поможем львёнку. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем. Воспитатель уточняет правила счета.
Воспитатель выбирает детей «Сосчитать колечки» -Сколько колечек? Ведётся счёт ребёнком.
Выбираем второго ребёнка. - Посчитает колечки, но при этом будет называть цвет колечка.
Первое колечко красное и т. д.
Сколько колечек?
Львёнок хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?»
Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения.
Дети называют и запоминают.
Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.
Угадайте, что поменял Львёнок?- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
Ребята, а расскажите Львёнку, какие геометрические фигуры вы знаете?
Львёнок сыграй с нами в новую игру, которая называется «Найди свой гараж»
Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза
Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Львёнок запомнил геометрические фигуры?
Сядем на свои места. Ребята что это? Карандаши
У Львёнка есть карандаши и он хочет порисовать, но карандаши потерялись, и ими стало не удобно рисовать давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Львёнка на картинке.
Д. У «Сложи карандаши» Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.
Давайте проверим, правильно ли мы все сложили
-На каком месте лежит красный карандаш?
А синий? Зеленый? Желтый?
-Давайте с вами посчитаем карандаши первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.
-Который по счету синий карандаш?
-На каком месте лежит зеленый карандаш?
-А сколько всего карандашей?
-Ребята вы замечательно справились с заданием.
Львёнок рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?
Подвижная игра «Карусель»
Дети становятся вокруг обруча, берутся за него и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Подводится итог занятия.
Ребята, к сожалению, Львёнку пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились? А что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей.
Наш Львёнок теперь узнал ещё больше чем в прошлый раз.
Львёнку понравилось у нас в гостях пусть. Приходит к нам еще. Дети прощаются с львёнком.