Zamira bakowa
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна математики»
Программное содержание: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному, контору.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 4, 5 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Словарная работа: путешествия, Числоград, мель, стражник, сокровище.
Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой прием (использование сюрпризных моментов). Наглядный метод (использование иллюстрации).
Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.
Дидактическое обеспечение: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «телеграмма», телефон, иллюстрация дома.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, цифры, математические знаки.
Структура занятия : Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно"'усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
-Ты сиди за партой и веди себя (Достойно)
-Парта-это не кровать и на ней нельзя. (Лежать)
-Ответить хочешь-не шуми. А только руку. (Подними)
Правила поведения запомнили.
Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул. ?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат. ?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?
Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, взяли пульт управления. Начнём отсчёт (от 1до 10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, я вижу золотую рыбку.
1- задание от Феи. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Сколько месяцев у Осени? Дети:3
Воспитатель; 1-месяц; 2- месяц. 1- месяц.
Воспитатель: Сколько месяцев у Зимы?
Воспитатель: Сколько месяцев у Весны?
Воспитатель: Сколько месяцев у Лето?
В году, сколько времени года?
Дети: 4
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову «Русалка»
2 задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
«Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
З. Посчитать от З до 9
4. Посчитать от 5 до 10
5. Угадайте число, живущее между числами 5и7,4и6, 7и9
б. Какое число большеЗили4,7или8, 5или9
7. Какое число меньше 1илиЗ,10или6. 5или8
8. Какие математические знаки вы знаете
Дети: +;-;<;>;=
Воспитатель: У вас в тарелках лежать цифры. Составьте числовой ряд от 1 до 10
Поставьте математический знак между числами 5 и 6.
Кто прочитает 5<6
Физкультминутка
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз - наклон, И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград.
3 задание Феи - помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа - соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Как составить число 3,4, 5
4-заданне Феи.
Проведите линию от 1 до 10.
Воспитатель: Мы с вами узнаем кто-же охраняет этот остров?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, а вот и клад?
Воспитатель: Но сундучок заперт, и мы не можем его открыть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала
строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались
гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
(Записываем эту задачу 3 - 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? 4+2=6 <-•
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Открываем сундук, а там книга математики для детского сада.
Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры.
Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьму пульт управления в руки, и дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие.
Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными,
сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Итог занятия :
Закрепили умение различать понятия: выше - ниже; шире - уже; длиннее - короче.
Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.
Закрепили прямой и обратный счёт от 1 - 10.
Закрепили знание времён года, месяцев года.
Закрепили знание о составе числа 4, 5 их двух меньших.
Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепили умение решать примеры с неизвестными.