Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник»

Чунихина Ирина
Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

«Царство геометрических фигур. Прямоугольник»

Цели: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения.

Содержательные моменты образовательных областей

Физическое развитие: двигательная деятельность

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Царство геометрических фигур, Прямоугольник“» размещена в разделах

Познавательное развитие: первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем, развитие сенсорной культуры

Социально-коммуникативное развитие: дошкольник входит в мир социальных отношений

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудования: по 3 прямоугольника и по 3 квадрата разного размера и цвета на каждого ребенка, картинки с изображением предметов квадратной, круглой, прямоугольной формы.

Этапы нод Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент На столе находятся предметы разной формы. Воспитатель сообщает, что все предметы похожие на геометрические фигуры. Поочередно демонстрируя детям круглую тарелку, квадратную коробку и т. д. и просит назвать, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы.

Рассматривают предметы, выполняют задания

Основная часть 1. Ознакомление с прямоугольником

Показывает и называет прямоугольник, называет его характерные черты

Раздает детям прямоугольники и квадраты разного цвета. Предлагает показать большой (маленький, красный, желтый и т. д.) прямоугольник.

Берет два одинаковых квадрата, прикладывает их друг к другу, поясняет что получился прямоугольник. Показывает короткие и длинные стороны фигуры. Предлагает детям сделать прямоугольник их двух квадратов.

Показывает квадрат и прямоугольник, демонстрирует и поясняет разницу между ними. Предлагает детям самостоятельно изучить и сравнить квадрат и прямоугольник.

2. Упражнение «Найди предметы»

Демонстрирует детям картинку с изображением круглого яблока, квадратных часов, спичечной коробки, прямоугольной открытки. Просит найти предметы прямоугольной формы

3. Упражнение на развитие пространственных отношений.

Просит расположить большой (красный, синий и т. д.) прямоугольник справа (слева, между, над, под и т. д.) от квадрата. И так несколько раз с квадратом.

Повторяют название геометрической фигуры

Находят и показывают фигуры

Наблюдают за действием воспитателя. Самостоятельно составляют прямоугольник из квадратов.

Сравнивают фигуры

Находят и называют предметы

Выполняют задание и говорят где находится та или иная фигура

Физкультминутка «Лягушки – зеленые ушки»

На старой кадушке

Плясали лягушки, зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошел – они в воду бултых!

И нечего больше сказать мне про них.

Игра повторяется 2 раза

Выполняют игровые действия в соответствии с текстом.

Основная часть, продолжение 4. Упражнение «Назовите предметы»

Просит назвать предметы, находящиеся в комнате, которые имеют форму прямоугольника.

5. Игра «Найди свой домик»

На двух разных стульях, расположенных в разных концах комнаты лежат квадрат и прямоугольник. Дети поделены на две группы – у одних в руках квадраты, у других прямоугольники.

Правила игры:

Дети ходят по комнате под звуки бубна. Когда бубен перестает звенеть дети убегают в свои домики.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рассматривают и называют предметы прямоугольной формы, находящиеся к комнате.

Слушают правила игры.

Выполняют игровые действия.

Рефлексия Обобщающая беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали?

- С какой геометрической фигурой познакомились?

- Какие предметы имеют форму прямоугольника?

- В какие игры вам понравилось играть? Почему? В какие игры вы хотели бы поиграть завтра?

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур» Цель: развитие логического мышления. Задачи: Образовательные: • формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 14:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Чунихина Ирина (УИ 1237743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД