Чунихина Ирина
Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Царство геометрических фигур. Прямоугольник»
Цели: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения.
Содержательные моменты образовательных областей
Физическое развитие: двигательная деятельность
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Царство геометрических фигур, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
Познавательное развитие: первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем, развитие сенсорной культуры
Социально-коммуникативное развитие: дошкольник входит в мир социальных отношений
Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материалы и оборудования: по 3 прямоугольника и по 3 квадрата разного размера и цвета на каждого ребенка, картинки с изображением предметов квадратной, круглой, прямоугольной формы.
Этапы нод Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент На столе находятся предметы разной формы. Воспитатель сообщает, что все предметы похожие на геометрические фигуры. Поочередно демонстрируя детям круглую тарелку, квадратную коробку и т. д. и просит назвать, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы.
Рассматривают предметы, выполняют задания
Основная часть 1. Ознакомление с прямоугольником
Показывает и называет прямоугольник, называет его характерные черты
Раздает детям прямоугольники и квадраты разного цвета. Предлагает показать большой (маленький, красный, желтый и т. д.) прямоугольник.
Берет два одинаковых квадрата, прикладывает их друг к другу, поясняет что получился прямоугольник. Показывает короткие и длинные стороны фигуры. Предлагает детям сделать прямоугольник их двух квадратов.
Показывает квадрат и прямоугольник, демонстрирует и поясняет разницу между ними. Предлагает детям самостоятельно изучить и сравнить квадрат и прямоугольник.
2. Упражнение «Найди предметы»
Демонстрирует детям картинку с изображением круглого яблока, квадратных часов, спичечной коробки, прямоугольной открытки. Просит найти предметы прямоугольной формы
3. Упражнение на развитие пространственных отношений.
Просит расположить большой (красный, синий и т. д.) прямоугольник справа (слева, между, над, под и т. д.) от квадрата. И так несколько раз с квадратом.
Повторяют название геометрической фигуры
Находят и показывают фигуры
Наблюдают за действием воспитателя. Самостоятельно составляют прямоугольник из квадратов.
Сравнивают фигуры
Находят и называют предметы
Выполняют задание и говорят где находится та или иная фигура
Физкультминутка «Лягушки – зеленые ушки»
На старой кадушке
Плясали лягушки, зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел – они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Игра повторяется 2 раза
Выполняют игровые действия в соответствии с текстом.
Основная часть, продолжение 4. Упражнение «Назовите предметы»
Просит назвать предметы, находящиеся в комнате, которые имеют форму прямоугольника.
5. Игра «Найди свой домик»
На двух разных стульях, расположенных в разных концах комнаты лежат квадрат и прямоугольник. Дети поделены на две группы – у одних в руках квадраты, у других прямоугольники.
Правила игры:
Дети ходят по комнате под звуки бубна. Когда бубен перестает звенеть дети убегают в свои домики.
Игра повторяется 2-3 раза.
Рассматривают и называют предметы прямоугольной формы, находящиеся к комнате.
Слушают правила игры.
Выполняют игровые действия.
Рефлексия Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали?
- С какой геометрической фигурой познакомились?
- Какие предметы имеют форму прямоугольника?
- В какие игры вам понравилось играть? Почему? В какие игры вы хотели бы поиграть завтра?
Отвечают на вопросы.