Гульнара Батыршина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Развитие внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Программное содержание: учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материал : рабочие тетради.
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Давайте, ребятки, погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло? Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия.
– А начнем занятие мы с математических загадок, нам нужно правильно ответить на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Вадим нашел один гриб, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (2)
3. 5 пирожков лежало в миске. 2 из них взяла Лариска. Еще 1 стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске? (2)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Карандаш 1 у Миши, карандаш 1 у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
7. Мама яблоки купила, на тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: одно желтое и красных четыре. Сколько яблок купила мама? (5)
– Молодцы, отлично справились с заданиями!
II. Основная часть:
Работа в тетрадях:
1. Игра «Где чья игрушка» (лист 31, рис. 1).
Вопросы и задания детям.
– Назвать игрушки и сказать, сколько у них колес. (Самокат — два колеса, велосипед — 3, машина — 4.)
– Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки. - Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4.)
– Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3.)
– Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2.)
2. Игра «Загадка и отгадка» (лист 31, рис. 2).
Загадайте детям загадку.
Один стоит, как часовой,
Другой лежит — трава под головой.
А три на солнечной опушке
Играют в прятки
Ушки на макушке.
Пересчитать сумейте
Всю заячью семейку.
Предложите детям закрасить столько кружков, сколько зайчиков на картинке. (Пять.)
3. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
4. Игра «Слева, справа» (лист 31, рис. 3).
Скажите детям, что Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит справа (цветок, зайку, слева (елку, лису).
Предложите детям раскрасить предметы, которые видит Чебурашка.
5. Игра «Посмотри и сравни» (лист 31, рис. 4). Прочитайте детям стихотворение.
Из самых дальних жарких стран
Приплыл отважный капитан
И мне привез тигренка,
Тигриного ребенка.
И. Михайлова
Предложите детям внимательно рассмотреть тигрят и закрасить столько кружков, сколько они обнаружат у тигрят отличий ( четыре отличия: у тигренка слева на голове три полоски, у тигренка справа — одна; у тигренка слева есть усы, у тигренка справа их нет; у тигренка слева на туловище две полоски, у тигренка справа — три; у тигренка слева три полоски на хвосте, у тигренка справа — две).
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Показываю детям за раннее приготовленный лист 31 с правильно выполненным заданием и предлагаю сравнить работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный.
Рассказываю о том, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке, можно поехать к следующей страничке, желтый – надо быть чуть внимательнее, красный - необходимо выполнить некоторые задания еще раз.