Лучший педагог года

«Путешествие в Осенний лес». Конспект открытого просмотра ООД по экологическому воспитанию дошкольников

Малика
«Путешествие в Осенний лес». Конспект открытого просмотра ООД по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цели:

- Образовательные - закрепить знания детей о времени года – осень. Уметь называть осенние месяцы, систематизировать представления детей о характерных признаках осени, происходящих в природе. Упражнять в подборе антонимов- слов с противоположным значением;

- Развивающие- обогащение и активизация словаря, развитие долговременной памяти, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, слухового внимания;

- Воспитательные- воспитывать желание радоваться красоте осенней природы, беречь ее.

Оборудование: зал украшен по –осеннему, стулья расставлены полукругом, макеты деревьев, листочки с заданиями. Слайд «осень», мнемотаблица стих. «Подарки осени»

Мотивационно-побудительный:

Утренний круг: «Солнечный зайчик»

Педагог: - Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу,носике, ротике,щечках, подбородке, аккуратно поглаживая голову, шею, животик,руки,ноги. Он забрался за шиворот-погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

СОДЕРЖАНИЕ ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами совершим путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Скажите, кто я?»(осень)

- Я вас приглашаю на необыкновенную прогулку в красивый, разноцветный, осенний лес. (включить на экране картинку осеннего леса). Чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глазки и произнести слова: «Покружись, покружись, лес волшебный покажись»

-Открывайте глазки, посмотрите, мы с вами оказались в красивом осеннем лесу. Вздохните, почувствуйте запах леса. (Дети вместе с педагогом делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Какие запахи чувствуете? (Ответы детей)

-Чем пахнет?

-Вы знаете,ребята, лес волшебный, его хозяин ЭХО.

-Мы его видим?

-нет, мы его слышим.

Артикуляционная гимнастика

-Да, правильно. Для того, чтобы ЭХО пустило нас, давайте с ним поиграем.

-Эхо лесное,спросить могу?

-Ау-ау-ау!

-Куда это листья лесные пропали?

- опали-опали-опали!

- птички певички,давно ли галдели?

-летели,летели на юг улетели!

-Белки и зайцы, про вас не знаем?

-линяем-линяем-линяем!

-Так что же творится в лесу?-спросим.

-осень,осень,осень!

-Молодцы,ребята,поиграли, понравилось вам?

-Ребята, я слышу какой-то звук.

(выходит заяц из-за домика)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в лес! Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

- Сколько листьев! Как красиво!

Заяц: -но это не простые листья.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хитрые листочки» (на ковре лежат листья, под ними задания) Я возьму листочек, вы должны будете ответить на вопросы. (слайд «осенний лес»)

-Что можно сказать про солнце осенью?

-Какое небо осенью? А какие осадки бывают осенью?

-Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется явление в природе, когда опадают листья?

-Почему опавшие листья сравнивают с ковром?

- Что птицы делают осенью?

-Почему птицы улетают на юг?

-Как называют этих птиц?

-Как лесные жители готовятся к зиме?

-У каких животных линяет шерсть к зиме? (заяц,белка,лиса)

-А каким трудо заняты люди осенью?

-Ребята, вам понравилась игра?

Воспитатель:

- Вы наверно устали? Давайте присядем.

-Ребята,вы знаете, что у каждого времени года есть свои месяцы. Назовите осенние месяцы?

-А сейчас наши ребята расскаж. стихотв. об осенних месяцах.

-Заяц, послушай!

-Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково,

и деревце простое

вдруг стало золотое.

-В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

-Дождик льет как из ведра,

сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

холодно на улице.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.

-А сейчас мы с вами выучим новое стихотворение про осень, глядя на эту таблицу (мнемотаблица)

-Какое замечательное стихотворение!Дети, вам понравилось стихотворение?

-Теперь, послушаем музыку осеннего леса! (релаксация).Закройте глазки

Расслабьтесь (звукозапись «звуки леса»)

-Слышите как идет дождь, как шуршат осенние листья, их колышет ветерок, он налетел на деревья и закачал их.

-Давайте прошуршим как листочки: ш-ш-ш-ш

-а жук как жужжит: ж-ж-ж-ж

-дождик как капает?

-ветер как воет? в-в-в-в-в громко,потом тихо, тише, тише, ветер утих.

-Что вы услышали?

-А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень, прослушав музыку осеннего леса?

Заяц: - давайте поиграем в игру:

Дидактическое упражнение «Осенние слова»

- Молодцы, ребята. Сколько красивых и разных слов вы сказали.

- А вы любите отгадывать загадки?

Заяц загад. загадки:

-Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года, спросим?

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

Это просто.

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный.

Растут –зеленеют

Упадут –пожелтеют

Полежат- почернеют

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?

Вы такие умные и красивые! Я вам приготовил угощение. Ой, забыл в домике! Вы подождите, не уходите!

-Ребята, вы знаете что в лесу живут разные звери. Давайте поиграем в игру: «Изобрази животных», пока заяц вернется.

- топни,хлопни, повернись и в лисичку превратись!

-топни,хлопни, повернись и в медведя превратись!

-топни,хлопни, повернись и в волка превратись!

-топни,хлопни, повернись и в зайца превратись!

- Ребята, вы не устали? Давайте поиграем еще в одну игру!

«Скажи наооборот»

- волк сильный, а заяц.

-медведь большой, а еж.

- лиса ласковая, а волк.

- лев храбрый, а заяц.

Заяц заходит с морковкой. Ребята, скажите что любит кушать заяц?

-А что еще любит заяц?

-А как мы одним словом назовем? Что это?

-А где растут овощи?

-Фрукты?

Заяц угощает детей морковкой, прощается и уходит. (Дети прощаются с зайцем. До свидания, сау болы ыз)

- А сейчас поиграем еще в одну игру. Вы мне будете отвечать на вопросы: да или нет.

-Осенью цветут цветы?

- Тучки солнце закрывают?

- урожай все собирают?

-Солнце светит жарко?

-Часто льют дожди?

-птичьи стаи улетают?

-можно детям загорать?

-куртки,шапки надевать?

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети покружившись, открывают глаза)

-Покружись, покружись детский сад наш покажись!

Итог занятия:

- Ребята, где мы были?

- Кого встретили?

- Какое время года?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои суждения.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

«Лесное путешествие с Рысиком». Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе«Лесное путешествие с Рысиком». Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Лесное путешествие с Рысиком» в подготовительной комбинированной группе № 11.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Осенний лес». Конспект открытого просмотра ООД по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Осенний лес». Конспект открытого просмотра ООД по экологическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Малика (УИ 2241092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД