Чижова Елена Валерьевна
«Новогодние игрушки». Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения работать по схеме (пооперационной карте) в процессе изготовления объемной игрушки из бумаги.
Задачи:
• Отрабатывать технику работы с ножницами.
• Развивать конструктивное мышление, внимание, сосредоточенность, творческое воображение, мелкую моторику рук.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.
Материалы и оборудование:
• схемы (пооперационные карты) изготовления новогодних игрушек
• клей карандаш
• цветная бумага
• ножницы
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Приветствие
Воспитатель: Ребята сейчас самое волшебное время в году. Все готовятся к празднику «Новый год». Украшают помещения, готовят подарки…
Нам сегодня в группу пришло необычное голосовое сообщение, давайте послушаем…
Почтальон Печкин сообщает о пропаже ёлочных игрушек и просит детей что-нибудь придумать для украшения ёлки.
Обсуждение с детьми
То случилось?
Как мы можем помочь?
Чем можно нарядить ёлку? (Ответы детей)
Подвести детей к выводу о том, что можно сделать игрушки из бумаги.
Воспитатель обращает внимание детей, что игрушки должны быть лёгкие, чтобы их мог перенести через сугробы Галчонок.
Воспитатель: Ребята, как же мы будем делать игрушки? Что нам может помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть волшебные снежинки. Они прилетели с загадками. Попробуем их отгадать.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и ищут спрятанный предмет (схему поделки)
С неба зимой летит не пушинка,
Это же, дети, конечно (Снежинка)
Дети находят под снежинкой первый алгоритм и вешают его на доску.
На ёлке до макушки
Развешаны игрушки.
Серебряные шарики,
Гирлянды и … (Фонарик)
Дети находят фонарик, а под ним второй алгоритм
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой.
Висят на радость детворы
На ёлке яркие (Шары)
Дети находят коробку с шарами и алгоритм.
Изучение схем изготовления поделки. Воспитатель обращает внимание на последовательность работы, на условные обозначения действий.
Обсуждение выбора материалов и инструментов для работы, обустройства рабочего места.
Воспитатель предлагает выбрать напарника для работы и схему изготовления игрушки. Обращает внимание на то, что детям необходимо договориться, чтобы у всех игрушки получились разные.
Перед работой за столами пальчиковая игра:
Ловить снежинки начинаем!
Раз поймали, два поймали!
Не устали? Не устали!
А снежинок много - много!
И растут везде сугробы,
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнем!
Лепим, лепим снежный ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, бумагой и клеем.
Изготовление игрушек по алгоритму под музыку.
Музыкальная физкультминутка «Лепим, лепим ком большой…»
Итоги занятия
Рассматривание готовых игрушек. Обсуждение кому и как помогали. Обсуждение, как теперь сообщить Печкину, что игрушки готовы? Воспитатель обращает внимание детей на то, как было получено сообщение от Печкина.
Воспитатель вместе с детьми делает фотографию поделок и «отправляет» в Простоквашино.