Татьяна Полушева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Формирующие:
• Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
• Закрепить понятия: «длинный – короткий»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Закрепить ориентировку в пространстве;
• Закрепить умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов;
•Закрепить умение уравнивать две группы предметов;
• Закрепить умение подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру;
• Продолжать учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Оборудование:
• магнитная доска;
• письмо;
• сказочные герои;
• «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
• геометрические фигуры, картинки с предметами разной формы;
• замок;
• изображения камней с цифрами, карточки с точками;
• короткие и длинные полоски;
• раздаточный материал - конфеты (картинки);
• полоски разной длины;
• сундучок, волшебная палочка;
• 2 пузырька, вода, мерка-стаканчик, фишки;
• ключики.
Ход НОД:
Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо. Давайте откроем и прочитаем его.
«Дорогие дети! Злая Баба Яга проникла в Волшебную страну сказок и навела там беспорядок. Помогите пожалуйста сказочным жителям. Приезжайте поскорей!» Ну что, ребята, отправимся в путешествие в Волшебную страну? Посмотрим, что случилось со сказочными жителями. На чём мы сегодня отправимся в путь? Так как наше путешествие не простое, а сказочное, то и транспорт наш будет необычным. У меня есть волшебный ковёр-самолёт. Но что это? Кто-то испортил наш ковёр, неужели это проделки Бабы Яги? Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его, нужно поставить заплатки. На что похожи дырки? Правильно, на геометрические фигуры. Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.
-Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
Наведём порядок сразу.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, вход в сказочную страну завален камнями. Нам нужно разобрать камни. На камнях нарисованы цифры. А у нас есть волшебные карточки с точками, которые вы должны сосчитать и взять камень с той цифрой, которая соответствует количеству точек на карточках.
Вход в сказочную страну открыт!
А вот и бабушка Федора. Заглянула к ней в гости Баба Яга да и навела беспорядок на полочках. А у бабы Федоры все предметы на своих местах стояли. На верхней полочке расставлены предметы круглой формы, на средней - квадратной, а на нижней полочке круглой. Давайте поможем Федоре расставить предметы.
Справились с заданием. Молодцы!
А вот и герои следующей сказки. Как она называется? Посмотрите, дорожки, по которым шли Красная Шапочка и Серый волк, разрушены и они никак не могут попасть к домику бабушки. Нужно им помочь. В сказке Волк бежал по короткой дороге, а Красная Шапочка шла по длинной. Девочки возьмут длинные полоски и выложат длинную дорогу для Красной Шапочки. А мальчики возьмут короткие полоски и выложат короткую дорогу для волка. Дидактическая игра «Дорожки».
Молодцы, и здесь порядок навели. Что же нас ждёт дальше?
Посмотрите, это же Чебурашка и Крокодил Гена. Они поссорились. Конфеты поровну поделить не могут. Мы им поможем. Садитесь за столы. Возьмите полоски. У Чебурашки было три конфеты. Выложите на верхнюю полоску три конфеты. А у Крокодила Гены четыре. Выложите на нижнюю полоску четыре конфеты. Что нужно сделать, чтобы конфет стало поровну? (дети уравнивают две группы предметов).
И с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Какой- то сундучок стоит. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим. Здесь лежит волшебная палочка. Только всю волшебную силу Баба Яга забрала. Посмотрите, она выполняет все желания наоборот. Я скажу: «Пол», а палочка показывает на потолок. Давайте вместе вернём волшебство палочке. Для этого нужно правильно выполнить задание. Задание: «пол», «нос», «потолок», «окно», «колени». Палочка снова обрела волшебную силу, а нас ждёт новое приключение.
Посмотрите, нас встречает волк из сказки «Иван-царевич и серый волк», а перед ним два пузырька с мёртвой и живой водой. Злая Баба Яга перепутала пузырьки с мёртвой и живой водой и волк не сможет помочь Ивану Царевичу. Волк знает, что живой воды было больше. Как нам определить, где какая вода? Что нужно сделать? Измерить воду с помощью мерки, откладывая фишки. Дети наливают воду из пузырька в условную мерку и откладывают фишки. Делают выводы.
Молодцы, помогли серому волку, теперь он оживит Ивана-царевича.
Рефлексия.
Вот мы и помогли жителям сказочной страны. Везде навели порядок. И они вам очень благодарны. Скажите, какое задание вам показалось самым сложным? Самым лёгким? Что больше всего понравилось?
А чтобы Баба Яга впредь не проникла в Волшебную страну, мы подарим сказочным жителям ключик, которым они будут открывать и закрывать ворота. И такие же ключики будут у вас. Вдруг жителям снова понадобится помощь. А теперь нам нужно возвращаться. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся назад.
С вами мы опять в полёте
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
В нашей группе приземлится.