АННА ЕРМАКОВСКАЯ
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Сказочное путешествие"
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить умение выполнять графический диктант;
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: карандаш простой, материал для исполнения заданий. Карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Послушайте загадку
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Воспитатель: ПИСЬМО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАШИ
- Ребята, посмотрите к нам пришло письмо от девочки Маши. Давайте мы его свами прочитаем!
Д. Маша: Здравствуйте ребята! Я, прошу у вас о помощи.
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути Вас будут ждать интересные задания.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
-Поможем.
В:
-Итак, ребята, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. Наша задача помочь Маше спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть ушей)
2. Сколько лап у двух собак? (четыре лапы)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?
4. Сколько углов у подушки?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько спинок у шести свинок?
В:
-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора нам в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц)
-Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Послушайте, как поют птицы. Кого первым по сказке мы встретим в лесу?
Дети:
-ПЕЧКУ (КОНВЕРТ)
В: Правильно печку. Ребята нам печка задания приготовила.
- Давайте, мы их с вами выполним.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ вопросы –ответы
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идёт? (май)
- Май, какое время года? (весна)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назовите их;
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Четверг какой по счёту? (четвёртый)
Диктант зрительный и слуховой
Воспитатель диктует и рисует диктант, дети пишут следом за ним. После рисования картины, ребёнок озвучивает картину сам. Занятие проходит под спокойную мелодию.
Весной солнце светит ярко
Весной дни длинные
А ночи короткие
По дорогам бегут ручейки
Появилась зелёная трава
На деревьях появились почки
Дети повесели скворечник
Прилетели птицы
В:
- С заданиями печки мы справились.
- Кого мы встретим на пути, после печки.
Дети:
-ЯБЛОНЮ (КОНВЕРТ)
В:
-Правильно яблоню. Яблонька, нам тоже приготовила задания? Сейчас мы с вами рассмотрим задания яблоньки. Она просит нас ребята, составить математические задачи.
В:
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ составьте задачу
(Составление задач детьми).
-Сколько птиц сидело на дереве?
-Из скольких частей состоит задача?
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос?
-Как будем решать задачу?
-Кто сформулирует ответ?
Запишите решение и прочтите запись.
8-6=2
ЭТУ ЗАДАЧУ ЗАПИСЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла(5)
(1+2+1+1=5)
В:
- С зданием яблони мы справились. Ребята после яблони, кто нам попадётся на пути?
Д: Речка ПИСЬМО ОТ РЕЧКИ (с заданиями)
В: - Правильно. Печка просит поиграть в игру. Ребята, мы должны играть тихо. Ведь, мы с вами находимся в лесу, а в лесу шуметь нельзя.
-Почему в лесу шуметь нельзя?
ФИЗМИНУТКА «Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
В:
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ
-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика. Проверить у детей записи (спросить устно)
В:
-Молодцы, ребята!
- Мы справились и этим заданием.
Дети:
- Избушку на курьих ножках
В:
-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети:
- Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут
Зарисовать схематично задачу про яблоко (разделив его между друзьями)
В: И с этим заданием справились. Ребята как вы думаете.
Что дальше произойдет?
Дети:
- Маша заберёт Ваню и убежит домой
В:
-Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее братцем.
Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помог, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.
ЗАДАНИЕ № 1 Графический диктант.
Возьмите тетради, откройте, найдите точку, поставьте карандаш на точку и рисуйте: 2 клетки вправо,1 вверх,1 вправо, 3 вниз. 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо. 3 вниз. 4 влево. 1 вверх. 1 вправо. 2 вверх. 1 влево. 1 вниз. 1влево. 2 вверх. 1 вправо,2 влево. 1 вверх.
В:
-Что у вас получилось?
Дети:
-Заяц
В:
-Молодцы, ребята!
ЗАДАНИЕ №2
Назови количество предметов слева, назови справа. Сделай так, чтобы было поровну. (Дорисуй необходимое количество)
ЗАДАНИЕ №3
Назовите соседей чисел и поставьте знаки между ними:
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)
- Назовите соседа 5 меньше на две единицы (3)
- назовите соседа 7 на две единицы больше (9)
1 3 5 6 8 10
10 8 7 4 3
Итог занятия.
В:
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам от меня и от Маши. За ваши знания и вашу помощь, Маша, в знак благодарности прислала вам бандероль. А что там мы сейчас с вами посмотрим.