Ольга Устинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.
Тема: «Весёлое путешествие»
Цель:
Закрепление полученных знаний, представлений, умений и навыков, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
2. Закрепить знания о величине;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, находить предметы определённой формы в группе.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, указка, металлофон телевизор, пронумерованные банкетки, мяч, ножницы.
Демонстрационный материал: картинки, цифры на магнитах, геометрические фигуры на магнитах.
Раздаточный материал: билеты с цифрами на ленточке; набор карточек в конвертах, на каждого ребенка; палочки Кюзенера по 5 штук на каждого ребёнка; бумажный круг, на каждого ребёнка; ножницы по количеству детей
Ход занятия.
Воспитатель:
- Встали в круг мои друзья и скучать нам здесь нельзя. Все друг другу подмигнули, улыбнулись и вздохнули. А теперь пожелали друг другу доброго утра.
Дети:
- Доброе утро.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие. Нас ждёт весёлый поезд. Но без билетов вас туда не пустят. Кондуктор, раздаст вам билеты, а вы должны найти свой вагон и занять своё место.
Воспитатель раздаёт детям билеты с номерами. Дети выбирают банкету с номером, который на билете.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и пожелаем доброго утра.
Дети:
- Доброе утро.
Воспитатель:
- В добрый путь (звучит звук поезда). Остановка «Разминка». На полянке соберёмся, за руки возьмёмся. 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим, голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Дети встают в круг, воспитатель, с мячом, в центре круга.
Воспитатель:
- Игра «Вопрос – ответ». Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-нибудь. У кого окажется мяч, тот отвечает на вопрос и бросает мяч обратно мне.
Какая фигура не имеет углов? Какой сегодня день недели? Сколько времён года? Назови противоположное слово «длинный - …». Сколько дней в недели? Посчитай от 1 до 5? Какая цифра спряталось между цифрами 2 и 4? Назови третий день недели? Назови все времена года. Назови противоположное слово «широкая - …». Сколько ушек у кошки? Сколько ушек у подушки? Назови в правильной последовательности время суток. Назови противоположное слово «высокий - …».
- Молодцы! Размялись хорошо. А теперь наш поезд продолжает путь, займите свои места. (звучит музыка).
- Станция «Весёлые цифры».
Воспитатель предлагает детям занять места за столами, перед доской. На доске лесенкой расположены картинки от 1 штуки до 5: 1 - ёж;2 – зайчика; 3 – птички; 4 – белочки; 5 – медвежат.
Воспитатель:
- На доске выстроились картинки. Надо сосчитать их. Старайтесь отвечать полным ответом. Сколько всего ёжиков? (1? Сколько всего зайчиков (2? Кого больше? На сколько больше? Как сделать поровну? (и т. д. до конца лесенки (5). Педагог напоминает, что ответы должны быть полными, индивидуальными). Воспитатель:
- Теперь надо расставить цифры справа от картинки. Цифра должна соответствовать количеству картинок слева. Но прежде вспомним и назовём знакомые нам цифры.
Дети хором считают до пяти, глядя на цифровой ряд. Воспитатель вызывает по очереди детей к доске. Ребёнок выбирает нужную цифру на магните и приставляет её к нужному ряду.
Воспитатель:
- Цифры у нас весёлые. Сейчас игра «Путаница». Закройте глаза. (Воспитатель меняет цифры местами). Откройте глаза. Скажите, всё ли в порядке.
Дети исправляют ошибку. Игра повторяется несколько раз.
Педагог предлагает встать возле стульчика, звучит музыка, дети имитируют движение поезда.
Воспитатель:
- Станция «Музыкальная». Занимаем свои места. На этой стации надо внимательно слушать, но говорить не надо. Возьмите конверты с карточками. На карточках изображены круги, от 1 круга до 5 кругов. Разложите их в правильном порядке, слева – направо от 1 до 5. Дети раскладывают карточки.
- Мы с вами сыграем в такую игру. Сколько раз я стукну по металлофону, вы покажите карточку, на которой изображено столько же кругов.
После игры дети убирают карточки в конверт.
Воспитатель:
- Ну а теперь пора подкрепиться. В поезде есть кухня там готовят обеды. Мы приготовим пельмени.
Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков. Звучит музыкальная физкультминутка с убыстрением. Затем дети садятся на стульчики
Воспитатель:
- А теперь станция «Геометрическая». Если правильно выполним задания, то поедем дальше.
Дети называют геометрические фигуры, расположенные на доске. А затем педагог предлагает найти предметы в группе определённой формы (круглой, квадратной, овальной, треугольной, прямоугольной).
Воспитатель:
- А теперь станция «Волшебные палочки» (Палочки Кюзенера).
Педагог предлагает выложить поезд слева на права от самого длинного вагончика до самого короткого. Воспитатель задаёт вопросы индивидуально. Какого цвета первый вагон? Какой по счёту самый короткий вагон? Каким цветом самый длинный вагон?
Точно так же воспитатель предлагает детям построить ступеньки, чтобы подняться в вагон, от самой низкой, до самой высокой. Педагог индивидуально задаёт вопросы. Какая ступенька по счёту самая высокая? Третья ступенька какого цвета? Самая низкая ступенька какая по счёту?
Воспитатель:
- А теперь хомка-хомячок хочет размяться.
Воспитатель назначает ребёнка, который проводит разминку «Хомка-хомячок». Садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из вас на столе круглое яблоко. Я предлагаю поделиться яблоком с друзьями. Яблоко надо разделить на 4 равные части. Приступаем к делу.
Дети делят круг на 4 части, складывая круг пополам, а затем половинки пополам. Разрезают по изгибу.
Воспитатель предлагает детям занять места в вагончиках. А затем некоторым гостям побыть контролёрами. Им надо проверить детей, соответствует номер билета с номером вагона.
Воспитатель:
Наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним на каких станциях мы были и что делали.
Дети называют станции, чем занимались, и что им понравилось. А затем прощаются с гостями.