Ирина Никонова
Конструкт организации НОД по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Ребята, знаете, сегодня у нашей куклы Кати день рождения. Она приглашает вас к себе в гости на праздник. Вы согласны? (дети соглашаются идти поздравлять Катю. Раздать приглашения)
- Но прежде всего я предлагаю размять язычки, чтоб они лучше говорили (артикуляционая гимнастика)
2. Актуализация опорных знаний – актуализировать знания о праздновании дня рождения.
- Многие из вас праздновали свой день рождения. Расскажите, как это происходило?
Публикация «Конструкт организации НОД по развитию речи в средней группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- А как гость вы ходили на дни рождения к своим друзьям? Расскажите, как гости готовятся к дню рождения своего друга? (Вспоминают, как проходили дни рождения (свой и друзей).
Дети проговаривают, что гость должен придумать подарок, можно сделать что-то своими руками, выучить стих или танец; придумать слова, которыми будем поздравлять именинника)
- А давайте поиграем в игру "Назови слово" : тот, кому я брошу мяч, должен назвать слово, которое "живет" на дне рождении ( называют слова по очереди: торт, праздник, именинник и т. д.)
3. Побуждать детей употреблять в речи простые виды сложноподчиненных предложений.
- Я предлагаю выбрать подарки для Кати. Давайте каждый из вас выберет -то, что он хотел бы подарить и скажет для чего это. Чтобы было легче, нужно будет говорить слово "чтобы". Я буду первая. Я подарю Кате собачку, чтобы ей не было скучно и они играли вместе! (Дети по очереди составляют предложение по образцу)
4. Физ. минутка – снять мышечное напряжение.
- А сейчас я предлагаю выучить танец для именинницы! (танцуют под музыку)
5. Создание игровой ситуации «Поздравляем куклу Катю". Закрепить умение составлять простые предложения
- Нам осталось надеть праздничные колпачки и пойдем к Кате.
- Посмотрите, как здесь красиво! Как можно догадаться, что тут сидит именинница? (Дети вместе с воспитателем обращают внимание на праздничную атрибутику)
- Давайте, конечно же, поздороваемся с Катей. - Здравствуй, Катя, мы пришли к тебе на день рождения! И хотим тебя поздравить! (Здороваются, поздравляют куклу)
- Ребята, что можно пожелать имениннице? Чтобы вы не повторялись, я предлагаю вам использовать небольшие открытки-подсказки. На них нарисовано что-то, с помощью чего вы сможете придумать пожелание. Я начну первая. Катя, я желаю тебе счастья! (Составляют простые предложения, опираясь на картинки-подсказки)
6. Упражнение в образовании однокоренных слов.
- Посмотрите, Катя приготовила нам угощение - мороженое. Но оно разное! Назовите по очереди, какое мороженое приготовила Катя. (Дети говорят из чего сделано мороженое (глядя на картинку) и как оно называется: из вишни - вишневое и т. д.)
7. Открытость: подвести итог занятия.
- Нам осталось спеть каравай нашей имениннице и сфотографироваться на память, а потом нас ждет вкусное угощение! (Поют каравай и фотографируются, ожидают угощения)