Гульназ Вагизовна Батталова
Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ
Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о насекомых, среде их обитания;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие :
- развивать конструктивные способности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- развивать умение рассуждать;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и память, навыки балансирования.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Реализуемые образовательные области.
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Я очень хочу с вами поздороваться, но не как всегда, а вот так:
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
-Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
-Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
-Здравствуй, мой носик- бип-бип-бип!
-Здравствуйте, гости, всем привет!
-Ну, вот мы поздоровались с вами и с гостями, а теперь у меня для вас сюрприз! На адрес нашей группы пришло письмо, хотите его прочесть? Я тоже очень хочу.
«-Я, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, я сегодня именинница,я ходила на базар, я купила самовар, угощу друзей чайком, приходите вечерком. У меня для гостей много вкусных сластей. Приглашаю всех гостей на именины поскорей!»
Воспитатель: Ребята, а ведь на день рождения принято дарить подарки.
Скажите, что можно подарить Мухе в день ее рождения?
(ответы детей, подвести к тому, что можно подарить букет)
Продуктивная деятельность детей (аппликация)
Воспитатель: Ну, вот, подарок готов, можно идти в гости!
Вместе с письмом Муха прислала нам карту пути, по которому мы должны пройти, чтобы попасть к домику Мухи-Цокотухи.
Итак, давайте рассмотрим карту.
1. Мы должны пройти по самой длинной и узкой дорожке, какого она цвета? Какая она по счету? А какой номер у этой дорожки?
Да, верно- мы продолжаем свой путь. Вот мы и в загадочном лесу. Чтобы пройти через этот лес нам нужно вспомнить загадки, стихи, считалки, песенки. Я вот знаю загадку :
Разных три имеет глаза,но откроет их не сразу, если глаз откроет красный,Стой! Идти опасно! Желтый глаз - погоди! А зеленый проходи! Что же это такое? Какое число спряталось в этой загадке? Молодцы!
А теперь вы вспомните (дети вспоминают) Ой! Ребята, пока мы вспоминали загадки да стихи, пошел дождик (звук дождя) Что же делать? Надо что- то предпринять! (ответы детей)
Воспитатель предлагает зонтик, но он дырявый. Необходимо подобрать заплатки к дырам на зонтике. (формы геометрических фигур)
Молодцы! Вот и дождик прошел! И у нас на пути образовалась глубокая лужа! Как перебраться через нее? (ответы детей) Воспитатель предлагает пройти по кирпичикам, но вот беда они раскололись.
Задание: «Собрать разрезанную фигуру»
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика мухи.
(Выходит Муха-Цокотуха)
Муха: Проходите, гости, самовар кипит, просим чаю пить!
Воспитатель: Вот вам подарок и наши поздравления
Муха: Спасибо! Спасибо! Букет красивый, очаровательный, замечательный. Прошу за стол садиться, чайку напиться! Милые гости мойте руки и прошу за стол.
Воспитатель :
Гости к мухе собирались, руки вымыли, старались,
Ушки протирали, щечки намывали, и про носик не забыли, его дружно покрутили, ручек ласково коснулись и конечно улыбнулись.
Муха: Посмотрите, гости, что у меня стоит на столе? (посуда)-верно, а какая это посуда? (чайная)
1. Назовите этот предмет- чашка - в нее наливают чай.
2. Блюдце- на него ставят чашку, чтобы не пролить чай на стол.
3. Для сахара нам нужна сахарница.
4. Для сухариков –сухарница.
5. Для конфет-конфетница.
А вилочкой мы положим сахар в чай. (специально путаем детей, проверяем на внимательность)ответы детей).
Молодцы!
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни разобьются
Вот серебряные ложки
Словно дружные матрешки.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
-Молодцы! Нам осталось только варенье разложить.
А во что мы положим варенье? (ответы детей). Варенье мы положим на вот такие мелкие тарелочки, а называются они розетка. Вот варенье из вишни, какое это варенье-вишневое, из клубники- клубничное, из смородины-смородиновое и т. д. с другими вареньями.
А теперь мы поиграем. Игра называется «Угадай по вкусу!». Дети закрывают глаза и пробуют на вкус.
Заключительная часть-чаепитие.