Марина Бобылева
Сценарий викторины по математике «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Игра «Что? Где? Когда?»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
Конспект НОД по ФЭМП средней группы
Игра: Что? Где? Когда?
Тема: «Знатоки математики»
Цель: формировать у детей знания об элементарных математических представлениях.
Задачи:
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
Публикация «Сценарий викторины по математике „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- закрепить знание названий геометрических фигур;
- формировать пространственное представление: длиннее – короче;
- вызвать у детей интерес к решению задачи, путем зрительного и мыслительного анализа, выбирать недостающую фигуру;
- развивать сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, умение выслушивать задания и совместно находить правильное решение;
- воспитывать уважение к своим товарищам, помогать друг другу, тактично вести себя и соблюдать правила игры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Материал и оборудование : игрушка – юла со стрелочкой, конверты с заданиями (картинки или слайды, магнитная доска, шкатулочка и пять ленточек разной длины.
Ход.
Воспитатель-ведущий:
Сегодня у нас дети необычное занятие – математическое развлечение в клубе «Что? Где? Когда?». Вас ждут вопросы, игры и сюрпризы. В игре принимают участие самые мыслящие, думающие и знающие дети. Начинаем игру.
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Представляю вам игроков команды, капитана и хозяина клуба. А играют с вами друзья, они здесь, пришли болеть за вас и задавать вам вопросы.
Итак, первый раунд. Игроки вращают юлу.
Воспитатель-ведущий:
Вскрываем конверт и читаем вопрос. Показывает слайд или картинку (в ряд стоят 5 игрушек). Надо их сосчитать – количественный счёт, затем порядковый счёт. Какая игрушка вторая, третья, пятая?
Дети отвечают по одному, не перебивая друг друга.
Воспитатель дает оценку. Счё т 1:0 в пользу…
Второй раунд. Игроки вращают юлу.
Воспитатель-ведущий:
Задание – математические загадки (загадки задают дети – зрители) .
Ребенок-зритель:
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (ответ 4) .
Ребенок-зритель:
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березкой
Один – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине? (ответ 3) .
Ребенок-зритель:
У стены стоят кадушки
В каждой – ровно по лягушке
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (ответ 5) .
Дети отвечают. Ведется счёт.
Третий раунд. Вращается юла.
Воспитатель-ведущий:
С вами играет Вика. Задание из конверта. Вам достается картинка ракета из геометрических фигур.
Вопросы:
1) Назвать геометрическую фигуру.
2) Сколько кругов, треугольников, прямоугольников?
3) Сколько всего геометрических фигур?
Воспитатель-ведущий:
Закончился третий раунд со счетом …
Проведем физминутку.
Игра с геометрическими фигурами «Найди своё место» (под музыку бегают, прыгают, без музыки встают на своё место) .
Начинаем четвертый раунд, вращают юлу.
Воспитатель-ведущий:
Вам достается задание под названием «Цифры перепутались». На магнитной доске нужно правильно расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Проводится игра «Что изменилось?»
Объявляется счет …
Пятый раунд. Вращается юла.
Воспитатель-ведущий:
С вами играю я. Логическое задание на поиск недостающих фигурок.
Показ картинок.
Ответы детей и их обоснования.
Выставляется счёт.
Шестой раунд. Вращается юла.
Воспитатель-ведущий:
С вами играет хозяин клуба. Выносят шкатулку. В ней пять ленточек разной длины. Нужно выложить из ленточек ступеньки от самой длинной до самой короткой (задание выполняется на полу) .
Молодцы! Вот вы и взошли на верхнюю ступеньку победителя.
Воспитатель-ведущий:
Наша команда «знатоков математики» победила. Награждение медалями. Звучит музыка.