Светлана Жаворонкова
Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
(Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка - из игры, слайд №1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. У нас сегодня интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
1ребенок:
На солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
2 ребенок:
Она наш друг – большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по краеведению в старшей группе, Тема: „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Затеет спор веселый,
Поможет новое узнать.
Воспитатель:
И чтобы было веселее
На веселую затею
Пригласили грамотеев,
А на умную затею
Пригласили знатоков. (Делаем движение руками)
Воспитатель: Попрошу знатоков занять свои места. (Садятся за стол, в центре стола барабан со стрелкой, сова – символ мудрости; по краям разложены карточки с заданиями)
Вы будете по очереди крутить стрелку, и на какую карточку она укажет, то задание и будете выполнять. За правильный ответ команда получит фишку - сову. В игре надо набрать 8 баллов.
2. Основная часть.
Воспитатель: А чему будет посвящена игра, вы узнаете из стихотворения - загадки.
Воспитатель:
Думай – думай, угадай, как зовется этот край?
Здесь бескрайние леса, горы здесь под небеса.
Есть здесь грозные вулканы, в тундре – с ягодой поляны,
Есть здесь реки и озера,
Буйных трав ковер зеленый,
Океан и море есть, и всего не перечесть.
Эх, легка эта загадка.
Этот край – моя Камчатка.
Воспитатель: Правильно, игра посвящается родному краю Камчатке. Начинаем игру.
1 карточка.
Воспитатель:
Пролетая над водной гладью,
приказал он сыну своему землею стать,
а сам на лыжах пошел по этой земле.
Там, где проходил он, образовались впадины,
ущелья, долины. А по краям горы высокие.
Воспитатель: Внимание вопрос: о ком идет речь? (О Вороне Кутхе). Что по легенде он создал? (Полуостров Камчатку). Предлагаю вам сложить пазлы и посмотреть, что получится. (Дети собирают).
Воспитатель: Что получилось? (Силуэт Камчатки). Вы верно ответили.
(Вывешиваю эмблему)
2 карточка.
Воспитатель:
В каждой долине
Ворон «Кутх» – создатель реку
положил и в ручьях этих развел рыбу,
которая в морях погулявши,
в обиталище свое возвращается,
да потомство после себя оставляет.
Вопрос: назовите вид этой рыбы. (Лосось)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Рыбалка». Вам нужно выловить из реки лосось.
Посмотрите внимательно и назовите, какие рыбы остались? Лососевых пород нет.
3 карточка.
Воспитатель:
И людей сотворил Кутх,
чтобы в согласии с природой жили:
охотой да рыбалкой промышляли.
Ремеслам их разным обучил, да веселым нравом наделил.
Вопрос: Назовите коренных жителей Камчатки.
Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Слайд № 2: коряки, ительмены, эвены, чукчи, алеуты).
4 карточка.
Воспитатель:
На скалистом берегу
В тесном, избранном кругу,
Выбрав повод непростой,
Птицы собрались гурьбой.
Вопрос: Назовите птиц, которые устраивают птичьи базары.
Дети: Кайра, топорик, чайки
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Убери лишних птиц» (Дети выполняют)
5 карточка.
«Черный ящик» (звучит музыка, вношу ящик)
Воспитатель: Внимание! В ящике находится оберег, который обозначает символ богатства и успеха. Ему постоянно надо гладить живот по часовой стрелке. Так он становится еще добрее, а ваш дом - богаче.
Воспитатель: Что находится в черном ящике?
Дети: Пеликен. (Достаю из ящика и показываю детям)
Музыкальная пауза. (Звучит музыка, дети строятся)
(Под фонограмму песни «Чунга –Чанга», дети поют песню)
6 карточка.
Блиц – опрос (часы песочные)
Вы за минуту должны ответить на мои вопросы. Отвечать нужно быстро, помогаем друг другу.
1. Как называют скалы, которые встречают корабли, заходящие в порт г. Петропавловск – Камчатский? («Три брата»)
2. Как называется бухта, на берегах которой раскинул свои улицы г. Петропавловск – Камчатский? (Авачинская бухта)
3. Из шкур этого животного шьют кухлянки, торбаса, мясо этого животного употребляют в пищу. (Олень)
4. Название птицы, у которой клюв сжат с боков, словно топор. (Топорик)
5. Сани, на которых передвигаются коряки. (Нарты)
6. Почему наш город называют Петропавловск – Камчатский?
(В честь двух кораблей Св. Апостол Петр и Павел)
7. Как называют жилище коренных жителей Камчатки? (Юрта, чум, яранга)
8. Самая крупная река Камчатки. (Река Камчатка)
9. Назовите столицу полуострова Камчатки. (Петропавловск – Камчатский)
7 карточка.
Внимание на экран. А сейчас свой вопрос задаст медсестра детского сада Татьяна Константиновна.
Видео: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Внимание: - «Как называется участок земли, на котором обитают редкие животные, произрастают растения, занесенные в Красную книгу. На этой территории запрещена охота. Какой заповедник, расположен на территории Камчатки?
Дети: «Кроноцкий заповедник»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди дом для животных». В игре будут участвовать и вы, уважаемые гости и знатоки. Объясняю правила игры: гости отгадывают загадки, а знатоки находят картинки - отгадки и располагают их в Кроноцком заповеднике.
1. На ластах зверь скачет,
в усах бивни прячет,
на солнце загорает,
но холод обожает. (Морж) :
2. Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается. (Морской котик)
3. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь)
4. Посмотрите – ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
5. Обожает сон и лень
Неповоротливый (Тюлень)
6. Ценный мех она имеет,
Бегать шустренько умеет.
Слышит чутко, видит зорко
И зовется (Норка)
7. Любит зверь поплавать дюже,
Хоть и сам он неуклюжий,
И еще добавлю:
В ласты тот пловец обут. (Нерпа)
8. Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий шелковистый,
Лентяй и соня - кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец (соболь)
8 карточка.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, внимание видео - вопрос! Свой вопрос задаст Педченко Ваня из группы №9.
Видео: Уважаемые знатоки! : Назовите домашние вулканы Камчатки.
Дети: Корякский, Авачинский, Козельский. (Слайд №3)
Воспитатель: Почему они называются домашними?
3. Итог:
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра «Что? Где? Когда?» Пора подводить итоги. Кто вспомнит, чему была посвящена игра? Сколько нужно было набрать баллов? (8 баллов). Давайте посчитаем, сколько баллов набрали вы, уважаемые знатоки. (Считаем сов). Молодцы, ребята, вы настоящие – знатоки. Отлично справились со всеми заданиями. Какой для вас был самый сложный вопрос? А сейчас я бы хотела вас наградить эмблемами с изображением совы – символом этой игры.
(Награждение под музыку)