Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Игра «Что? Где? Когда?»

Марина Бобылева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

Конспект НОД по ФЭМП средней группы

Игра : Что? Где? Когда?

Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать у детей знания об элементарных математических представлениях.

Задачи:

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- закрепить знание названий геометрических фигур;

- формировать пространственное представление: длиннее – короче;

- вызвать у детей интерес к решению задачи, путем зрительного и мыслительного анализа, выбирать недостающую фигуру;

- развивать сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, умение выслушивать задания и совместно находить правильное решение;

- воспитывать уважение к своим товарищам, помогать друг другу, тактично вести себя и соблюдать правила игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Материал и оборудование: игрушка – юла со стрелочкой, конверты с заданиями (картинки или слайды, магнитная доска, шкатулочка и пять ленточек разной длины.

Ход.

Воспитатель-ведущий:

Сегодня у нас дети необычное занятие – математическое развлечение в клубе «Что? Где? Когда. Вас ждут вопросы, игры и сюрпризы. В игре принимают участие самые мыслящие, думающие и знающие дети. Начинаем игру.

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда. Представляю вам игроков команды, капитана и хозяина клуба. А играют с вами друзья, они здесь, пришли болеть за вас и задавать вам вопросы.

Итак, первый раунд. Игроки вращают юлу.

Воспитатель-ведущий:

Вскрываем конверт и читаем вопрос. Показывает слайд или картинку (в ряд стоят 5 игрушек). Надо их сосчитать – количественный счёт, затем порядковый счёт. Какая игрушка вторая, третья, пятая?

Дети отвечают по одному, не перебивая друг друга.

Воспитатель дает оценку. Счё т 1:0 в пользу…

Второй раунд. Игроки вращают юлу.

Воспитатель-ведущий:

Задание – математические загадки (загадки задают дети – зрители).

Ребенок-зритель:

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (ответ 4).

Ребенок-зритель:

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березкой

Один – у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине? (ответ 3).

Ребенок-зритель:

У стены стоят кадушки

В каждой – ровно по лягушке

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (ответ 5).

Дети отвечают. Ведется счёт.

Третий раунд. Вращается юла.

Воспитатель-ведущий:

С вами играет Вика. Задание из конверта. Вам достается картинка ракета из геометрических фигур.

Вопросы:

1) Назвать геометрическую фигуру.

2) Сколько кругов, треугольников, прямоугольников?

3) Сколько всего геометрических фигур?

Воспитатель-ведущий:

Закончился третий раунд со счетом …

Проведем физминутку.

Игра с геометрическими фигурами «Найди своё место» (под музыку бегают, прыгают, без музыки встают на своё место).

Начинаем четвертый раунд, вращают юлу.

Воспитатель-ведущий:

Вам достается задание под названием «Цифры перепутались». На магнитной доске нужно правильно расставить цифры 1,2,3,4,5.

Проводится игра «Что изменилось?»

Объявляется счет …

Пятый раунд. Вращается юла.

Воспитатель-ведущий:

С вами играю я. Логическое задание на поиск недостающих фигурок.

Показ картинок.

Ответы детей и их обоснования.

Выставляется счёт.

Шестой раунд. Вращается юла.

Воспитатель-ведущий:

С вами играет хозяин клуба. Выносят шкатулку. В ней пять ленточек разной длины. Нужно выложить из ленточек ступеньки от самой длинной до самой короткой (задание выполняется на полу).

Молодцы! Вот вы и взошли на верхнюю ступеньку победителя.

Воспитатель-ведущий:

Наша команда «знатоков математики» победила. Награждение медалями. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Игра-путешествие для средней группы «Новогодняя ярмарка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Группа: Средняя. Форма работы: познавательно - исследовательская. Игровая технология: «Школа Семи Гномов», рекомендованная о общеобразовательной.

Познавательная игра по ПДД для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Программное содержание: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения: • Выяснить представления детей о «пешеходах» и «водителях»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 14:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бобылева (УИ 325563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД