Получи документы

Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе «Что? Где? Когда?»

Галина Воропаева
Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Формирование интеллектуальных способностей детей, совершенствование знаний об арифметических действиях сложения и вычитания; создание положительного эмоционального настроя в игре.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• закрепить состав чисел 6, 7, 8, 9 из двух меньших;

• закрепить умение производить действия сложения и вычитания и решать

• задачи на эти арифметические действия;

• закрепить навык устного счета примеров на сложение и вычитание в пределах 10;

• закрепить представление о признаках геометрических фигур;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку и в пространстве;

Публикация «Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, умение находить закономерность ряда и заканчивать;

• развивать мелкую и общую моторику, координацию движений во взаимосвязи с речью;

• воспитывать самостоятельность, усидчивость, дружеские взаимоотношения, силу воли, выдержку, умение работать по подгруппам;

• развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :

• набор геометрических фигур по количеству детей;

• карточка-модель по количеству детей;

• лист бумаги в виде домика по числу детей;

набор чисел и знаков: «+», «-», «=» по количеству детей;

• простой карандаш (по числу детей);

• лист бумаги в клетку (по числу детей);

• перфокарты с логическим рядом (по числу детей).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

• наборы меховых игрушек (лев, медведь, дракоша, слон, собака, обезьянка, лягушка);

• набор частей, составляющих прямоугольник из треугольников, 6 секторов круга;

• набор частей составляющих прямоугольник из прямоугольников меньших размеров;

• картинка совы, надпись «Что? Где? Когда;

• фишки 7 штук;

• медали по количеству детей;

• 7 конвертов с номерами от 1 до 7; карточка с выражением 7-2=5.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня вы пришли в клуб юных знатоков. Мудрая умная сова предлагает вам сыграть в математическую игру. Прочтите как она называется? (дети на переднем плане группы читают название «Что? Где? Когда). Хотите играть? Вы будете знатоками, а я ведущей.

Вопросы и задания сегодня для вас приготовили наши гости-игрушки зверушки. За правильно выполненное задание всеми, вы получите фишку от мудрой совы.

Игра «Найди свое место» - дети по карточке-модели находят свою геометрическую фигуру и занимают свое место за круглым столом.

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять Можно все пересчитать.

Сколько лапок у котенка?

Сколько ногу двух петухов?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько будет 3+ 2: 5+2;

5+5; 10+2; 10+10?

У каждой игрушки конверт с номером, в котором задание. Первое задание вы получите от игрушки, а вот под каким номером вы определите: это число углов у треугольника.

Кто-либо из детей находит этот номер 3 (Лев). В конверте задание: «Рассели числа в домике по этажам». Дети записывают состав чисел из двух меньших. За правильно выполненное задание дети получают фишку

Номер следующей игрушки больше 4-х на 1 (№ 5). Это лягушка. Логоритмическое упражнение «Веселые человечки»

Человечки в доме жили Меж собой они дружили Звали их совсем чудно - Хи-хи, ха-ха, хо-хо.

ритмично хлопают в ладоши)

Им собака шла навстречу И дышала глубоко

(ходьба на месте. Глубокий вдох и выдох)

Засмеялись человечки -хи-хи-хи-хи-хи-хи Ты похожа на овечку Прочитать тебе стихи?

(ритмично выполняют пружинку)

Разобиделась собака (мимика сердитая)

И ушами затрясла

(ритмично потряхивают головой)

Человечки же хохочут

-ха-ха-ха-ха-ха-ха

(ритмично притопывают ногами)

Определите номер следующей игрушки, от которой получите задание: это число является ответом примера 6-5. Это номер 1 (Медведь).

Задание: решите задачу и с помощью цифр, знаков выложите решение задачи: медведь проснулся весной и увидел под деревом 6 белых подснежников и 2 голубых. Сколько всего подснежников увидел медведь. Ребята, по этому выражению вы придумайте свою задачу: 7-2=5.

Определите номер следующей игрушки: это число находится между числами 3 и 5 (№ 4). Обезьянка предлагает поиграть в игру «Найди свой островок» - 4 обруча на полу (это островки, в середине карточка с примером. У каждого ребенка карточка с числом. Под музыку (песня Чунга- Чанга) дети двигаются. По окончании музыки дети находят свой островок. Число должно быть ответом примера на островке. Игру повторить 2-3 раза с разными примерами.

Номер следующей игрушки: это число меньше 3 на 1 (№ 2).

Дракоша предлагает рассмотреть и найти закономерность. Каждому

ребенку дается перфокарта с логическим рядом: «Закончи ряд».

Определите номер следующей игрушки: это число больше 5, но меньше 7 (№ 6). Слоник предлагает детям разделиться на три группы и сложить на полу 2 больших прямоугольника из частей и круг таким образом, чтобы примеры совпали с ответом.

Определите номер следующей игрушки: сколько дней в неделе? (№ 7). Задание: графический диктант. Нарисуйте по клеткам дорогу, по которой собачка найдет дом хозяина. У каждого ребенка лист бумаги в клетку, по словесному указанию дети рисуют дорогу к дому хозяина (3 клетки вниз, 4 клетки вправо и т. д.).

ИТОГ: Посчитайте сколько фишек вы получили?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было трудным?

Хотелось бы вам еще поиграть, побывать в гостях у мудрой совы в клубе юных знатоков?

Каждому юному знатоку сова вручает памятную медаль с надписью: «Юному знатоку» с изображением совы.

Публикации по теме:

Математическая игра «Что? Где? Когда?» «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ МУДРОЙ СОВЫ» Цель: развитие познавательной мотивации в формировании элементарных математических представлений. Задачи:.

Математическая игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Дать детям представление об арифметических задачах. Учить составлять за дачи на сложение, правильно формировать ответ на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 07:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воропаева (УИ 346208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД