Галина Воропаева
Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формирование интеллектуальных способностей детей, совершенствование знаний об арифметических действиях сложения и вычитания; создание положительного эмоционального настроя в игре.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• закрепить состав чисел 6, 7, 8, 9 из двух меньших;
• закрепить умение производить действия сложения и вычитания и решать
• задачи на эти арифметические действия;
• закрепить навык устного счета примеров на сложение и вычитание в пределах 10;
• закрепить представление о признаках геометрических фигур;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку и в пространстве;
Публикация «Математическая игра-занятие в подготовительной логопедической группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать логическое мышление, умение находить закономерность ряда и заканчивать;
• развивать мелкую и общую моторику, координацию движений во взаимосвязи с речью;
• воспитывать самостоятельность, усидчивость, дружеские взаимоотношения, силу воли, выдержку, умение работать по подгруппам;
• развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :
• набор геометрических фигур по количеству детей;
• карточка-модель по количеству детей;
• лист бумаги в виде домика по числу детей;
• набор чисел и знаков: «+», «-», «=» по количеству детей;
• простой карандаш (по числу детей);
• лист бумаги в клетку (по числу детей);
• перфокарты с логическим рядом (по числу детей).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
• наборы меховых игрушек (лев, медведь, дракоша, слон, собака, обезьянка, лягушка);
• набор частей, составляющих прямоугольник из треугольников, 6 секторов круга;
• набор частей составляющих прямоугольник из прямоугольников меньших размеров;
• картинка совы, надпись «Что? Где? Когда?»;
• фишки 7 штук;
• медали по количеству детей;
• 7 конвертов с номерами от 1 до 7; карточка с выражением 7-2=5.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня вы пришли в клуб юных знатоков. Мудрая умная сова предлагает вам сыграть в математическую игру. Прочтите как она называется? (дети на переднем плане группы читают название «Что? Где? Когда?»). Хотите играть? Вы будете знатоками, а я ведущей.
Вопросы и задания сегодня для вас приготовили наши гости-игрушки зверушки. За правильно выполненное задание всеми, вы получите фишку от мудрой совы.
Игра «Найди свое место» - дети по карточке-модели находят свою геометрическую фигуру и занимают свое место за круглым столом.
Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять Можно все пересчитать.
Сколько лапок у котенка?
Сколько ногу двух петухов?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько будет 3+ 2: 5+2;
5+5; 10+2; 10+10?
У каждой игрушки конверт с номером, в котором задание. Первое задание вы получите от игрушки, а вот под каким номером вы определите: это число углов у треугольника.
Кто-либо из детей находит этот номер 3 (Лев). В конверте задание: «Рассели числа в домике по этажам». Дети записывают состав чисел из двух меньших. За правильно выполненное задание дети получают фишку
Номер следующей игрушки больше 4-х на 1 (№ 5). Это лягушка. Логоритмическое упражнение «Веселые человечки»
Человечки в доме жили Меж собой они дружили Звали их совсем чудно - Хи-хи, ха-ха, хо-хо.
ритмично хлопают в ладоши)
Им собака шла навстречу И дышала глубоко
(ходьба на месте. Глубокий вдох и выдох)
Засмеялись человечки -хи-хи-хи-хи-хи-хи Ты похожа на овечку Прочитать тебе стихи?
(ритмично выполняют пружинку)
Разобиделась собака (мимика сердитая)
И ушами затрясла
(ритмично потряхивают головой)
Человечки же хохочут
-ха-ха-ха-ха-ха-ха
(ритмично притопывают ногами)
Определите номер следующей игрушки, от которой получите задание: это число является ответом примера 6-5. Это номер 1 (Медведь).
Задание: решите задачу и с помощью цифр, знаков выложите решение задачи: медведь проснулся весной и увидел под деревом 6 белых подснежников и 2 голубых. Сколько всего подснежников увидел медведь. Ребята, по этому выражению вы придумайте свою задачу: 7-2=5.
Определите номер следующей игрушки: это число находится между числами 3 и 5 (№ 4). Обезьянка предлагает поиграть в игру «Найди свой островок» - 4 обруча на полу (это островки, в середине карточка с примером. У каждого ребенка карточка с числом. Под музыку (песня Чунга- Чанга) дети двигаются. По окончании музыки дети находят свой островок. Число должно быть ответом примера на островке. Игру повторить 2-3 раза с разными примерами.
Номер следующей игрушки: это число меньше 3 на 1 (№ 2).
Дракоша предлагает рассмотреть и найти закономерность. Каждому
ребенку дается перфокарта с логическим рядом: «Закончи ряд».
Определите номер следующей игрушки: это число больше 5, но меньше 7 (№ 6). Слоник предлагает детям разделиться на три группы и сложить на полу 2 больших прямоугольника из частей и круг таким образом, чтобы примеры совпали с ответом.
Определите номер следующей игрушки: сколько дней в неделе? (№ 7). Задание: графический диктант. Нарисуйте по клеткам дорогу, по которой собачка найдет дом хозяина. У каждого ребенка лист бумаги в клетку, по словесному указанию дети рисуют дорогу к дому хозяина (3 клетки вниз, 4 клетки вправо и т. д.).
ИТОГ: Посчитайте сколько фишек вы получили?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было трудным?
Хотелось бы вам еще поиграть, побывать в гостях у мудрой совы в клубе юных знатоков?
Каждому юному знатоку сова вручает памятную медаль с надписью: «Юному знатоку» с изображением совы.