Рита Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
на тему «Путешествие на Луну»
образовательная область «Познавательное развитие»
Возраст: 4-5 лет
Форма проведения: игра – путешествие
Вид детской деятельности: познавательно - игровая деятельность
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Расширение первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
3. Совершенствовать умение создавать простейшие плоскостные изображения объекта с помощью счётных палочек по схеме.
Развивающие:
1. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
2. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание действовать с разнообразным дидактическим материалом.
2. Воспитывать взаимопомощь и сотрудничество.
Предшествующая работа:
1. Цикл дидактических игр «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Раздели фигуры»
2. Просмотр м/ф «Лунтик».
3. Просмотр презентаций о космосе.
4. Беседа о Земле и его спутнике Луне.
5. Совместная деятельность в режимные моменты: выкладывание разных предметов и счётных палочек (по схеме и по замыслу).
6. Цикл дидактических игр на счёт «Рикки – тикки», «Найди свой домик», «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Не смотри», «Угадай, сколько».
Словарная работа: ракета, космический, комета, метеоритный, код, геометрические фигуры, схема, отсеки, треугольной, квадратной, конструкторы.
Используемый материал:
1. 3 обруча.
2. Блоки Дьенеша
3. Карточки со схемами.
4. Видеописьмо от Лунтика
5. Телевизор
6. Ноутбук
7. Молоточек
8. Счётные палочки
9. Геометрические фигуры
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Звуковое письмо от Лунтика
2. Конструирование ракеты из счётных палочек (по схеме)
3. «Отгадывание кода» (по типу игрового упражнения «Столько же»)
4. Дидактическая игра «Три обруча» (с блоками Дьенеша).
5. Геометрические фигуры.
6. Рефлексия.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
«Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он нам в окошко
И принес в своих ладошках
Теплоту, частичку солнца
1,2,3,4,5, будем дружно мы играть
В. Ребята, к нам на электронный адрес пришло звуковое сообщение. Давайте послушаем его. (Просмотр видео) (Слайд 1)
«Ребята! На Луне прошел метеоритный дождь, который оставил на поверхности обломки космического мусора и осколки комет. Помогите, пожалуйста, их собрать». Лунтик.
В. Ребята, можем мы с вами помочь Лунтику? (ответы детей). Помочь Лунтику мы сможем, если доберёмся до Луны.
(Слайд3)
А как нам туда попасть? (ответы детей). Ваши варианты очень интересны. Мы с вами полетим на ракете. И я предлагаю вам ребята построить ракету из счётных палочек по схеме. Занимайте свои места.
2. Конструирование ракеты из счётных палочек
В. Положите перед собой схемы и возьмите счетные палочки. Начинаем сборку наших ракет. Постарайтесь собирать также, как указано на схеме. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до Луны (выполнения задания). (Слайд 2)
Замечательно! У вас получились отличные ракеты! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!
3.«Отгадывание кода» (по типу игрового упражнения «Столько же»)
В. Ребята, для того чтобы наша ракета завелась, нужно отгадать специальный код. (Слайд 4)
Код зашифрован в загадке. Загадку вы отгадаете в том случае, если будете внимательно слушать и считать удары молоточка. Каждый мой удар молоточком вы отмечаете кружочком красного цвета. (У каждого ребенка набор из кружочков разного цвета). Выполняем все вместе.
Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на своих столах выкладывают кружочки красного цвета.
В. Сколько ударов молоточка вы услышали? Отсчитайте и выложите столько же кружочков красного цвета.
Маша, сколько кружочков ты выложила? Вика, почему ты выложила 5 кружочков? Дима, у тебя правильно получилось? Ребята, посчитаем все вместе. (Счёт до пяти)
Из скольких кружочков состоит код? (Ответы детей) (Слайд 5).
Итак, ракета к запуску готова. Код разгадан! Выходите, ребята сюда. (Дети выходят из-за столов).
В. Ребята, вы готовы к полёту? Приготовились, 5, 4, 3, 2, 1,
Пуск! Ракета только набирает высоту, и мотор издает звук УУУУУУ тихо! А сейчас набираем скорость, и мотор ревёт сильней УУУУУУУУУ громко!
Полетели! (Дети выполняют движения).
Воспитатель: мы удаляемся от земли. Вот так выглядит наша земля из космоса! (Слайд 6) (обсуждаем вид из иллюминатора).
Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны. А вот Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли.
Внимание! Вижу луну! Начинаем снижение! Приземлились
В. Ребята, наша ракета приземлилась на Луне. Посмотрите, сколько здесь космического мусора. (Слайд 7)
Но прежде чем приступить к его сбору, мы немножко разомнёмся (на ковре).
Физкультминутка.
Руки в стороны, кулачок,
Разжимаем, на бочок.
Левую вверх, правую вверх,
В стороны, накрест, в стороны вниз,
Тук- тук, тук-тук-тук,
Сделаем большой круг.
(Дети встают в большой круг, внутри которого лежат 3 обруча разного цвета, вокруг рассыпаны блоки Дьенеша).
В. Ребята, на что они похожи все эти камни? (На геометрические фигуры) Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной).
Ребята, поможем Лунтику расчистить планету от камней? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Три обруча».
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
Слушайте внимательно. Перед вами три отсека. Все камни мы соберём в отсеки. В красный отсек мы положим камни красного цвета и треугольной формы, в жёлтый отсек – камни жёлтого цвета и квадратной формы. А в синий отсек – весь оставшийся мусор. (Слайд 8)
(Под музыку дети выполняют задание)
Посмотрим, что у нас получилось. Диана расскажи, какие камни мы положили в красный отсек (обруч? Посмотрите, какие камни мы собрали в синем отсеке (обруче).
Как вы думаете, мы смогли помочь Лунтику?
В, Нам пора возвращаться на Землю, Приготовились к полёту. 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели. (Дети выполняют движения). (Слайд 9).
Из полёта возвратились
И на землю приземлились
В. Понравилось ли вам наше путешествие? Где же мы были? Что мы делали? Кому мы помогали? Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали Лунтику расчищать планету от камней)
Все ли справились с заданием? Кому было трудно и почему? А вообще, я очень рада, что вы такие смелые, находчивые и добрые.
В. Ребята, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить геометрические фигуры. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие на Луну, то вы можете выбрать веселую фигуру. Если вам было грустно и неинтересно, то - грустную. Я выберу улыбающуюся фигуру, потому что я очень рада, что вы такие смелые, находчивые и добрые.
Использованная литература:
1. Арапова – Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду – 2-е изд. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016
2. Интернет - ресурсы
3. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М. : С
4. Метлина Л. С. "Математика в детском саду". - М. : Просвещение 1984г.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы " под редакцией H.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.
6. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
7. Федлер М. "Математика уже в детском саду". - М. : Просвещение 1981г.
8. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. - М. : Издательский центр “Академия”, 2004.