Наталия Бутенко
Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Полёт с Незнайкой на Луну
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание о последовательности дней недели. Упражнять в решении математических примеров. Знать структуру задачи. Закрепить состав числа, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полёт с Незнайкой на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, распределять обязанности, контролировать свои действия и действия других, замечать ошибки и тактично их исправлять.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры для моделирования ракет, схемы; домики с цифрами. Картинки инопланетян, геометрические фигуры (космическое печенье); цветы с цифрами на состав числа; сертификат допуска в космический полет, глобус. Кукла Незнайка.
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем». Дид. игра «Собери из геометрических фигур предмет».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; приоритетная область – «Познавательное развитие».
Ход:
Психологический настрой: (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены, ведь настоящие космонавты много знают, многое умеют, сильные и смелые. В полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. Совсем недавно я получила письмо из «Центра подготовки космонавтов». В нем настоящий сертификат допуска в космический полет, но нам им можно будет воспользоваться им только тогда, когда мы докажем, что готовы к полету в космос.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметь-ти-ка,
Космонавтам помогает арифметика.
Чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку.
Нам нужно ответить на вопросы и решить все задачи.
Первое задание : Найдите на картинке нашу Землю и скажите правильный ее номер. Объясните свой выбор.
Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).
- Какой цвет преобладает на глобусе? Что обозначает этот цвет? Какие еще цвета? Что они обозначают?
Правильно, синий и голубой – океаны, моря, озёра; жёлтый – пустыни; коричневый – горы; зелёный – леса и поля. На этой планете Земля мы с вами живём и после полета вернемся на Землю.
А теперь я предлагаю посмотреть на звёзды.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
В звёздах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!
Мы отправимся в полет. Самая ближайшая к нам планета- это спутник Земли. Как он называется узнаете, отгадав загадку:
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня…
Дети: Луной
Правильно, Луна – это спутник планеты Земля.
Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит Незнайка и рассказывает детям о своем полете на Луну. Незнайка хвастается детям, что он настоящий космонавт и всё знает.
Воспитатель: Незнайке кажется, что он все знает. Такой он хвастунишка. Давайте его спросим: «В какой день недели ты летал на Луну?». Незнайка засмеялся : - «Конечно могу!».
Воспитатель: - Назови нам все дни недели по порядку.
И Незнайка начал : «Воскресенье – день веселья….понедельник, а потом среда – но это ерунда! А потом суббота – погулять охота…. вот и всё!» Незнайка был доволен ответом. – А как вы думаете, ответил он правильно? (Ответы детей). Надо ему помочь. (Дети встают в круг, берут мяч, передают друг другу, называя дни недели по порядку). Начнем с понедельника…
- Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? (Ответы детей).
Незнайка хвалит детей и предлагает полететь на Луну.
Экипаж готов к полету?
Но для полета в космос, что еще нужно? (ракета).
Внимание, следующее задание!
Из геометрических фигур экипаж строит ракету по схеме и называет используемые геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Сложи ракету».
Вам необходимо работать дружно вдвоем! Помогать друг другу, правильно распределить обязанности.
Звездолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Рассматривание построек детей.
Ракеты готовы к полету.
А что еще необходимо для полета?
Для полета мы должны проложить маршрут.
Воспитатель: - Прежде чем начать полёт, нужно вычислить расстояние до Луны. Для этого нужно решить пример.
Вот теперь мы вычислили расстояние до Луны. Как вы думаете, мы готовы к полету?
Нет, нам нужно начать тренировку.
Физминутка:
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Надо мышцы подкачать. (руки к плечам, в стороны)
Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Опускают руки вниз)
Чтобы полететь нам в космос, (Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год! (Берутся руками за щеки, качают головой)
Но в дороге нам не страшно – (Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).
Вот теперь мы готовы к полету. Вручаю вам сертификат допуска в космический полет. Занимайте места в ракете.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь.
На старт! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Пуск!
Вот мы и в космосе. В невесомости плывем мы под самым потолком.
Для успешного полета нужно решить космические задачи. Перед вами картинки. Составьте по ним задачи и решите их. Каждый экипаж должен составить одну задачу, вдвоем, договоритесь, кто говорит условие, а кто вопрос. И запишите решение цифрами на пульте управления.
Приземляемся на Луну. Выходим из ракеты. Посмотрите какая красивая поляна, а ней расцвели лунные цветы. Но подул ветер и лепестки разлетелись. Давайте разделимся на группы и найдем разлетевшиеся лепестки.
Дидактическое упражнение «Собери цветы» (Состав чисел 5,6,7,8,9).
Молодцы, все цветы правильно собрали.
На Луну прилетели инопланетяне. Они решили погостить на Луне. Давайте расселим их по домам.
Дидактическая игра «Рассели жильцов».
Нужно сосчитать звезды на скафандре инопланетянина и найти ему дом с соответствующей цифрой.
Угостим инопланетян космическим печеньем: инопланетянину, проживающему в доме под номером 5 – печенье треугольной формы, но не голубое и не сиреневое (треугольник жёлтого цвета); инопланетянину в доме под номером 6 – печенье зелёного цвета, у которого 4 угла и 4 стороны одинаковой длины (зеленый квадрат); инопланетянину в доме под номером 7 – печенье без сторон и углов красного цвета (красный круг); инопланетянину в доме под номером 8 – печенье многоугольной формы, но не зелёного цвета (синий многоугольник); инопланетянину в доме под номером 9 – печенье прямоугольной формы, но не фиолетового цвета (голубой прямоугольник).
Молодцы, угостили всех инопланетян.
Мы много друзей хороших
В космосе нашли
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Но Незнайка напоминает нам, что пора возвращаться назад.
Подошло к концу наше космическое путешествие и нам пора возвращаться на землю:
Закрывайте вновь глаза.
Нам опаздывать нельзя
И на Землю возвращаться всем пора.
Полетели детвора.
Релаксация "Космос"
Предлагается ребенку сесть и расслабиться. В это время произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами:
Мы друзей хороших
На Луне нашли.
И друзьям хорошим все мы помогли
Мы летим…
Мы парим, как соколы,
В вышине.
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок – проказник
Вскоре пролетел.
Опустив на землю нас,
Нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали,
В космосе все побывали…
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!»
Рефлексия: закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? Что бы вы хотели повторить? Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным? (Ответы детей).
Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?
Дети: Дружба.
Список используемой литературы:
Комплексные занятия, старшая группа, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр– М. : ВАКО, 2005. -176 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем