Зинаида Шлеина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Колобка
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче).
3. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
4. Учить правильно находить место числа в порядке возрастания.
5. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.
Материал: мольберт, настольный театр, полоски разной длины, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Вос – ль: Дети, вы любите сказки?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие Колобка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Да.
Вос – ль: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки). Сейчас я загадаю вам загадку про героя одной сказки, а вы отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
Вос – ль: Правильно, колобок. А ну-ка вспомните, кого повстречал колобок на своем пути.
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Вос – ль: Что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Вос – ль: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Слушайте. Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. По тропинке покатился. В лесу густом он очутился. Навстречу колобку идет заяц и плачет. Колобок спрашивает зайчика : «Зайчик, почему ты плачешь? А зайчик отвечает: «Я, зайка, маленький. Я, зайка, серенький. Колобок, ты не поможешь мне морковки посчитать. Вот мои зайчата, а это морковка для них. Я не знаю, всем ли моим зайчатам достанется по морковке.
Вос – ль: Ребята, давайте поможем посчитать зайчат. (Дети считают)
Ваня, сколько зайчат?
Ваня: Пять зайчат.
Вос – ль: Саша, а морковок сколько?
Саша: Четыре морковки.
Вос – ль: Всем зайчатам достанется по морковке?
Дети: Нет.
Вос – ль: Чего меньше морковок или зайчат? Чего больше? Что надо сделать, чтобы и зайчат и морковок стало поровну? (Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца). Если добавить одну морковку, то сколько их станет? Их станет поровну. И каждому зайчику достанется по морковке.
Давайте с зайчиком поиграем в игру «Живые слова». Я раздам вам карточки с цифрами. Вика, у тебя какая цифра? (3) А у тебя, Степа? (5) Лена расставит всех по порядку. Давайте проверим, правильно ли она всех расставила.
Слушайте сказку дальше. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк. «Я сердитый волк. Я зубами щелк, щелк. Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. (Детям раздаются полоски разной длины). Сколько у вас полосок? Найдите самую длинную полоску. Какого она цвета? Покажите короткую полоску. Она какого цвета? Какая полоска длиннее: красная или синяя? Какая полоска короче? Молодцы! Помогли волку выполнить задание.
Покатился колобок дальше. А пока он катится, мы с вами немножечко отдохнем.
Физкультминутка
У медведя дом большой. Ой- ой – ой. (Тянутся руками вверх)
А у зайки маленький. Ай – ай – ай. (Приседают)
Мишка сам пошел домой. Ой – ой –ой. (Шагают на месте)
И запрыгал заинька. (Прыгают)
Повстречал колобок медведя. «Я мишка косолапый, неуклюжий и мохнатый. Ем малину и медок. А это кто же?»
Дети: Колобок.
Медведь: Посмотрите, какой у меня есть замечательный коврик. Ну-ка, назовите геометрические фигуры, которые нарисованы на моем коврике.
(Дети отвечают) Еще есть у меня чудесный мешочек. Спрячу я в него вот эти геометрические фигуры. Да и посмотрю, как вы на ощупь их узнаете.
Игра «Чудесный мешочек»
Вос – ль: Молодцы! С этим заданием тоже справились. А наш колобок дальше покатился. Навстречу ему бежит лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачи.
Два гриба нашел медведь,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
Три яблока, одно сорвать лапка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать.
Сколько же останется?
Вос – ль: Помогли колобку решить задачи, и лиса не стала его есть. Покатился колобок по дорожке к бабушке и дедушке. Вот и закончилась наша сказка. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Кому мы сегодня помогли? Какие задания выполнили?