Людмила Горбанева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
4. закрепить навыки счёта в пределах 3, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
6. закрепить полученные знания о зиме;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
7. активизировать понятия:, большой, маленький, длинный, короткий;
8. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
9. воспитывать интерес к математике;
Используемый материал: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; ; картинка елки с игрушками; геометрические фигуры (квадраты и круги); 3 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»,; пары одинаковых варежек;
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
- Это письмо от Зимушки-зимы.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать
И с нетерпеньем вас встречать!»
Отправление к Зимушке-зиме.
Дидактическая игра «Починим ковер-самолет»
- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадём,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.
В: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу.
Дидактическая игра «Высокая-низкая», «Большая-маленькая»
Послушайте, как тихо и красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима.
Какие красивые деревья!
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (высокая)
- А это, какое дерево? (тоже ёлочка).
А эта ёлочка какая? (низкая).
- Посмотрите, рядом с елочками на зимней полянке что-то лежит? Что это?
Д: снежинки
- Снежинки бывают разных размеров.
- Какие бывают снежинки (большие и маленькие)
В: Найдите мне большую снежинку.
- Сколько больших снежинок? (2)
-Возьмите каждый себе по одной маленькой снежинке.
-Сколько у тебя Саша маленьких снежинок? (3).
А у тебя Илюша? (1)
-Давайте мы большую снежинку подарим большой елочке, а маленькие
снежинке маленькой елочке.
В-. Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на
снегу? (ответы детей)
- Давайте пойдем по следам и узнаем куда они нас приведут.
- Кто это сидит на пенечке?.(Зайка)
Первая снежинка «Помоги зайчонку собрать снежки»
- Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчику.
- Он сделал из снега много снежков своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. (2 ребенка собирают снежки)
-Сколько снежков собрал Владик(4)
- А Саша(3)
-Молодцы!
Молодцы ребята! Снежинка говорит, что надо идти дальше.
- Ой, опять чьи-то следы.
- Ка вы думаете кто их оставил? (ответы детей)
-Давайте пойдем по следам и узнаем куда они нас приведут.
- Что это за лесной житель? (лисичка)
В: Давайте спросим у нее что случилось.
- Лисичка, почему ты грустная сидишь.
- Лисичка говорит, что боится волка, а спрятаться негде.
В: Давайте поможем Лисичке
Сделаем елочки из геометрических фигур.
- Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.
Физминутка. «Давайте погреемся»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга).
Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка Снежинки?
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)
Четвертая снежинка. Дидактическая игра «Найди отличия»
- Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. --Чем же они отличаются?
- А чем похожи?
-Сколько Снеговиков на доске? (3)
Работа в карточках «Закрась цифру 3»
- У вас на столах карточки. Раскрасьте цифру 3
Миниитог
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.
Пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчались,
В детский сад мы возвращались,
Все снежинки мы нашли,
Все задания прошли.
Итог:
- Что мы делали для Зимушки-зимы?
- С кем повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?