Татьяна Бажина
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие».
Подготовила: Бажина Т. П.
Цель: закрепить понятия «широкий- узкий», закрепить умение считать до 5. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади. Развивать умение называть последовательно части суток. Учить разгадывать загадки. Учить высказываться полными распространенными предложениями, согласуя слова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла Буратино, карточки с изображением времени суток, цветные карточки (желтая, синяя, красная, черная) на каждого ребенка, металлофон.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, ёлки (высокие и низкие) по 5 на каждого ребенка, цветные карточки, карандаши, карточки для раскрашивания с домами.
Ход занятия:
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки. Ребята, когда я шла в группу, встретила Буратино и пригласила его к нам в гости. Но, посмотрите, какой-то он грустный. Оказывается, он хочет научиться правильно считать, выполнять интересные задания, стать внимательным. И приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Д: Да.
В: Ребята, скажите, в какое время суток мы с вами отправляемся в путешествие? Сейчас какое время суток?
Д: Вечер.
В: Правильно. А какие еще бывают части суток? Какими цветами мы их обозначаем?
Д: Утро- желтый, День- красный, Вечер- синий, Ночь- черный.
Проводится игра «Время суток»
В: Правильно, молодцы. Ну что же, отправляемся (дети за воспитателем встают паровозиком) : Ехал поезд по грибы,
Тук-тук- перестук!
Пересчитывал столбы,
Тук-тук-перестук!
Первая остановка: «Лес».
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший-
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево).
В: Ребята, посмотрите тропинки в лесу. Одинаковые они? Чем они отличаются?
Д: Одна узкая, другая широкая.
В: Хорошо, а по какой нам тропинке пойти- по широкой или по узкой? Почему?
Ну, а мы пойдем немного
Поднимая выше ногу.
Вот мы идем с вами по тропинке, а что находится у нас слева, справа, вверху, внизу, сзади, впереди?
Загадка: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
Игра «Посади ёлку»(дети садятся за столы). На каждого ребенка – двухполосная карточка, ёлки (высокие и низкие) по 5 шт. на каждого ребенка.
В: Ребята, а одинаковые ли у вас елки по высоте?
Что можно сказать о высоте елочек?
(Дети выкладывают елочки- вверху- низкие, внизу- высокие.)
- Что можно сделать, чтобы низких елочек стало меньше?
Д: Убрать одну елку.
В: Хорошо, молодцы. А теперь отправляемся в дорогу:
Ехал поезд по грибы,
Тук-тук- перестук!
Пересчитывал столбы,
Тук-тук-перестук!
Остановка «Речка» : Жур-жур-жур,- журчит река,
Я теку издалека.
В: Ребята, а речка нам тоже приготовила задание: вот металлофон- сколько раз я по нему ударю, столько раз вы похлопаете в ладоши (подпрыгните, присядете, потопаете и т. д).
Физминутка: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Что руками делать нужно?
Вместе раз- это брасс,
Одной, другой- это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).
В: Ребята, а возвращаться мы будем с вами по улице, на которой стоят несколько домов, все они разного цвета. Давайте назовем каким цветом дома. Степа (Даша, Лера, Данил, какого цвета дома (дети по очереди называют цвета домов).
Ребята, а кто может посчитать дома попорядку (Дети считают дома).
Рисование.
В: Ребята, подойдите к столам, на них вы найдете картинки домов, которые нужно разукрасить:
Первый дом- красным цветом
Второй дом- синим цветом
Третий дом- желтым цветом
Четвертый дом- белым
Пятый дом-зеленым цветом.
Воспитатель вместе с Буратино проверяют правильность выполнения задания.
-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, эти знания пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.
-Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня на занятии занимались? (Ответы детей).
-А что вам понравилось на занятии (Ответы детей).